![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 360 Регистрация: 23.5.2012 Из: M.O. Noginsk Пользователь №: 51 460 Реальное имя:Николай ![]() ![]() |
Добрый день, вечер, ночь!
Стал недавно обладателем прекрасной машины - DODGE INTREPID 2.7 2002года. Поменял на ней благодаря вашему форуму и не только, все жидкости, тормозные колодки, ну и много чего по мелочам. И вот встал вопрос, который интересует всех владельцев данного мотора. Пробег 126000, т.е. я как понимаю, скоро нужно будет менять цепь. Всё собираюсь со временем переделать в этой машине сам. Косяков много, увидел не сразу, к сожаленью. Итак знатоки! Вопрос (форум читал, прошу не сердчать)! 1. Как узнать, какая цепь у меня стоит? Нового или старого образца, не разбирая сильно движок. 2. Зачем производитель поменял цепь старого образца на цепь нового, если старая при крупном шаге на звёздочке не давала проскальзывания цепи? 3. Возможно ли в данный момент найти цепь старого образца (оригинал) и все сопутсвующие к ней примбабасы? (Вроде говорят давно снята с производства) 4. Что лучше поменять при замене цепи? (может не так выразился) что меняется вместе с цепью ГРМ? 5. Как проверить износ вторичной цепи (та, что на распредвалах)? 6. Через сколько она меняется? (имеется в виду вторичная цепь, чего то про неё ничего не нашёл) 7. Что надо менять при замене цепи старого образца на цень нового? Так понимаЮ, что звёздочки разпредвалов на новые, коленвала, помпу. Успокоители цепи и натяжитель остаются те же, или под новую цепь они свои? Спасибо заранее за советы. [Архив] Сообщение отредактировал Офшорник - 25.8.2012, 13:11 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 360 Регистрация: 23.5.2012 Из: M.O. Noginsk Пользователь №: 51 460 Реальное имя:Николай ![]() ![]() |
Ну вот и сварганил фотоотчёт по замене цепи старого образца на новый, помпы и успокоителей. Обьеденил свои и взятые фотки с форума.
Итак поехали. Что имеем Dodge INTREPID II поколения. http://a.d-cd.net/17538u/960.jpg Что надо: инструмент, трезвую голову, руки растущие из нужного места. http://www.vdr.com.ua/images/prod/2012/20120119145121.jpeg Этим набором инструментов я пользовался. Для начала снимаем фары. Ну не нужны они. Головка на «7» На 6.5 не полезет. Даже не пробуйте. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27630.jpg http://a.d-cd.net/dd7538u/960.jpg Далее снимаем клипсы крепления бампера. Я снимал двумя плоскими отвёртками с двух сторон клипсы. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27626.jpg их таких 4 штуки, поддевается через прорезь серединка(грибок) и потом вытаскивается клипса: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27627.jpg получаем что то типа этого http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27628.jpg Далее снимаем крепления поперечины и фар, откручивается головкой на «13», по краям, на крыльях, на «10», замок капота не откручивал, просто снял тросик с замка капота, там есть прорезь, через которую тросик спокойно снимается. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27630.jpg Вот чего имеем: http://a.d-cd.net/dd7538u/960.jpg Разьединяем контакты вентиляторов. Сливаем антифриз. Краник снизу радиатора, либо если он не рабочий, патрубок охлаждения справа, лицом к двигателю. Мой краник на радиаторе после этого начал сопливить. Посадил на герметик. Аминь. Снимаем вентиляторы охлаждения вместе с рамкой. Четыре болта на «10» по две с каждой стороны с внутренней стороны к двигателю. После того как открутили болты, вытягиваем вентиляторы вверх. Отоединяем патрубки, один с лева и три с права. Нам теперь ничего для этого не мешает. Слева: патрубок охлаждения, сверху. Справа: патрубок охлаждения снизу, и две трубки охлаждения (они тоньше) коробки передач. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27678.jpg Снимаем передний бампер. В арках колёс по 4 клипсы и одному болту, который крепит край бампера к крылу. Так как подьюбника у меня не было, то у меня снялся без проблем. http://a.d-cd.net/137538u/960.jpg затем нужно открутить два болта которые стягивают Радиатор СО и Кондея, два болта на «10» спереди радиатора. http://a.d-cd.net/a5f538u/960.jpg Вытаскиваем радиатор охлаждения двигателя. Получаем вот такой вид: http://a.d-cd.net/e77538u/960.jpg http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27680.jpg И так. Что же нам мешает для свободной работы. Правильно. Усилитель бампера. Снимаем его к чёрту. Если не ошибаюсь, то ключом на «13». http://a.d-cd.net/adf538u/960.jpg Ослабляем болт втулки и фиксирующий болт, берем квадрат трещётки на "1/2" из набора, вставляем в отверстие и надавливаем в низ, тем самым ослабляя ремень. Снимаем ремень. Далее откручиваем доконца болты и снимаем автоматический ролик натяжитель, совершенно не переживая что пружина отстрелит, она уже разряжена... http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27681.jpg Затем приступаем к снятию второго ремня, извиняюсь на фотке он уже снят, слишком увлекся работой.. Слегка ослабляем контрогайку, и затем регулировочным болтом ослабляем нятяг ремня до того как будет можно его снять без особых проблем. И снимаем его. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27682.jpg Ну что же стесняет наши условия. Правильно, радиатор кондёра. Так и норовит попасться под руку. Принимаем волевое решение снять поперечину радиатора ( на чём он зараза стоит). http://a.d-cd.net/ff7538u/960.jpg Разворачиваем радиатор кондёра ближе к земле и прикрываем чем нибудь. Я прикрыл листом фанеры. http://a.d-cd.net/a3f538u/960.jpg Для того что бы снять кронштейн Ролика нятяжителя необходимо будет снимать насос ГУРА, там необходимо открутить три болта, но он в сторону не отойтдет так как его будет держать втулка кроншейна РН. в нижке написано что его нужно отодвинуть отверткой, но это у вас не выйдет. Придется маневрируя откручивать все так, у меня вышло. Насос Гура просто отводим в сторону он нас не будет беспокоить... http://a.d-cd.net/5gd38u/960.jpg Вот мы и добрались до шкива каленвала... Так как цепного ключа у меня не было, а стартером мне как то не хочень хотелось мучать машину, я взял универсальный ключ под названием "ЛОМ", аккуратно вставил его между шкивом и двигателем и спокойненько отвернул болт... Эх видели бы это Крайслеровские инженеры... http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27683.jpg http://a.d-cd.net/a3f538u/960.jpg А вот потом начался полный геморой, было куплено 2 съемника один на 100 другой на 150 это при условии что у меня еще был один, и все они не подходили. Невозможно было позсунуть туда все 3 лапки, они либо не влезали либо их не хватало по длинне и съемник вставал криво... Внимание: при снятии шкива съемник нужно ставить максимально ровно что бы при снятии шкив не перекосило, и лапки цеплять только за внутренее кольцо а никак не за спиы или внешнее кольцо. Ну немудорствуя лукаво, съемник был собран из трех один, с каждого съемника была поаимствована деталь. Далее был взят болт такого диаметра что бы в притирку вставлялся заместо оригинального, но гораздо длиннее. И в его шляпке по центру было сделано отверстие под стержень съемника. Можно конечно использовать и штатный болт но его длинны вам не хватит что бы стянуть шкиф доконца. И если подберете слишком тонкий болт то съемник перекоситься. Уменя все это заняло часа 3. Но я его победил... Вал съёмника направлять точно в центр шкива, и смотреть чтобы его ничего стопорило. Если шкив всё таки не снимается, залить его центр (куда фиксирующий болт вставляется) проникающей смазкой типа WD-40 или уксусной эксенсией. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27684.jpg http://a.d-cd.net/4bf538u/960.jpg Далее приступаем к разборке верха двигателя. Отсоединяем датчики, только те которые подходят к верхнему впускному коллектору, и трубки которые к нему подходят. Колектор мы будем снимать вместе с узлом дросельных заслонок. Я для себя помечал разъединяемые засти, что бы не дай бог не перепутать чего или незабыть. В принципе при сборке я понял что перепутать ничего невозможно, но всеже пометил. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27687.jpg Затем откручиваем 8 болтов крепления верхнего впускного колектора, все они на 10. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27688.jpg даааа и не забываем про болтик крепления ВВК к кронштейну, вернее дросельного узла, берем ключик на 10 http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27691.jpg и лезем вот сюда, думаю понятно почему я не стал фоткать этот болт... http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27692.jpg болт легко нащупать он смотрит шляпкой в сторону салона, и находиться на кронштейне который идет от двигателя помоему, ну вообще неважно найти его леко тоесть нащупать. затем откручиваем кроншейн тросиков дросельных заслонок: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27689.jpg тросики удобнее снимать уже при снятом ВВК, снимаются они легко просто через паз и всторону, ну там не трудно разобраться.... Ну и снимаем так сазать ВВК, получаем вот такое: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27693.jpg Прикрываем его, что бы не дай бог туда чего нибудь попало: http://a.d-cd.net/2ff538u/960.jpg снимаем катушки зажигания и свечи используем головку на 8 ключом у меня что то как то не очень получилось: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27697.jpg снимаем клапанные крышки, вот когда начинаешь любить американского производителя, когда обнаруживаешь столько болтов крепления.... http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27696.jpg да с зади на правом блоке, если с переди смотреть, так вот там на болты крепления клапанной крышки прикручены еще кронштейны, тоетсь тоже придется попатеть что бы их открутить... Снимаем открученные крышки, предварительно поддев их отверткой, и о чудо, я ожидал худшего, а тут чистота и порядок!!!! может у меня не совсем верное понятие о чистоте но я был очень даволен от увиденного: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27706.jpg http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27707.jpg http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27708.jpg http://a.d-cd.net/4gd38u/960.jpg воодушевленный от увиденного я продолжил разбор дальше. А дальше надо было снимать переднюю крышку или крышку ГРМ называйте как хотите... http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27709.jpg в книжке натоятельно рекомендуют расскладывать болты так что бы потом ввернуть их на прежние места так как они разные, что я и сделал, как оказалось их очень трудно потом перепутать что бы в вернуть не в свои места они просто слишком разные либо одинаковы , ну короче кто будет делать тот поймет... Два болта на 13 очень сильно затянуты, я даже подумал что у них обратная резьба, но нет все как обычно просто очень сильно затянуто. Ну и с нимаем крышку вобщемто.. Тут тоже все чистенько и красиво. http://a.d-cd.net/480d38u/960.jpg http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27710.jpg В книге советуют для того чтобы выставить все метки, выкрутить свечу в первом цилиндре ( первая с левой стороны, лицом к двигателю) и используя компресометр выставить первый цилиндр в момент максимального сжатия. За неимением компресометра, я использовал электрод «3» вдетый в трубочку от коктелей (соломка) и вставленный в свечное отверстие первого цилиндра. Максимальная длина выступания над свечным отверстием цилиндра и есть максимальное сжатие. Поршневую группу крутить лучше за коленвал, а точнее за болт, ввёрнутый обратно (использовать болт крепления шкива). Крутить коленвал только по часовой стрелке. Не думайте что у вас всё получится с первого раза. Я прокрутил всю группу раз восемь, пока у меня совпало и метки, и максимальный так сжатия. Когда всё выставили, имеем: Левая зведочка http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27711.jpg Правая звездочка http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27712.jpg ну и коленвал http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27713.jpg Откручиваем крышку гидронятажителя и вытаскиваем его: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27718.jpg далее снимаем левую звездочку, ослабляя два болта: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27711.jpg и как только мы открутили один из болтов.... еп... на.... б.... Обе звездочки сместились под давлением клапанных пружин навстречу друг другу... Но нам то чо паниковать, нам боятся нечего. И приспокойненько оставляем все как есть. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27719.jpg В моем случае сместились только верхние звездочки распред валов на встречу друг другу. Дальше я снял правую звездочку. Затем откручиваем заглушки: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27720.jpg http://a.d-cd.net/b30d38u/960.jpg и получаем доступ к винтам крепления направляющих, откручиваем их они потому на 13, и спокойно удаляем цепь вмесле с направляющими. http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27722.jpg http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27721.jpg http://a.d-cd.net/580d38u/960.jpg Посмотрел на степень износа направляющих и в очередной раз порадовался, новье... Прям гордость за мою машино!!! А вот и помпа: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27723.jpg Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее... Ах да совсем забыл, благодаря отчету Аndy2k я знал что при снятии помпы вылльется часть тосола которая попадет в поддон с маслом, я так понимаю это часть которая не была слита с правой части двигателя, потому как не подлезть. И я подготовился черт возьми, вот так: http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27724.jpg так что у меня ниодна капля антифриза не попала в масло... ну и снимаем ее(помпу) http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_27725.jpg И так. Чего у нас осталось старое. Угадали. Звёздочка коленвала. Стягиваем её этим же сьёмником, которым снимали шкив, не жалея. Снимается на УРА. Обратная СБОРКА Берём новую звёздочку (под новую цепь), кладём её на негорючую поверхность, либо зажимаем в тиски. Берём газовую портативную горелку и прогреваем равномерно звёздочку в течении 5 ти минут. Я ипользовал такую горелку: http://images.deal.by/3253558_w640_h640_0.jpg У меня аж звёздочка чуть не посинела. Берём рукавицы, одеваем на руки, берём звёздочку и одеваем на коленвал до упора. Получается именно то рекомендованное расстояние, которое советует производитель. Проверено не раз. Ставим помпу. Не забываем, нового образца, не старую. Я на всякий случай промазал герметиком. Затягивать советую маленькой трещёткой из набора. Меньше шансов сорвать резьбу. http://www.vdr.com.ua/images/prod/2012/20120119145121.jpeg Ставим успокоители. Тут как хотите, хотите, старые (если они в норме), хотите новые. Одеваем правую звёздочку. Как вы догадались - нового образца. Одеваем цепь. Выставляем метки на коленвале и правой звёздочке. Одеваем левую звёздочку, соблюдая метки. И вот тут незадача, метки выставлены, а прикрутить звёздочку не момжем, т.к. распредвалы сместились под давлением клапанных пружин навстречу друг другу. Берём квадрат на 3/8 дюйма, купить заранее, вставляем в квадрат распредвала (спереди, в центре), и поворачивая его до смещения отверстий, наживляем звёздочку. Прикручиваем звёздочки. Проверяем метки. Ставим НОВЫЙ натяжитель цепи. Даем ему разрядится нажимом на него изнутри на успокоитель натяжителя цепив сторону натяжителя. Проверить метки, прокурутив коленвал по часовой стрелке. И как и ожидалось толи через 5 или 6 полных кругов ЦЕПИ, а не коленвала, метки вернулись тютелец в тютелец. Да и не пугайтесь там на каком то такте щелкал гидронатяжитель(он же без масла). http://a.d-cd.net/eb0d38u/960.jpg Дальше прикрутили крышку. Крышку советую затягивать так же маленькой трещёткой из набора. Всё остальное собирается в обратном порядке. Прокладки оставил все старые они в идиальном состоянии. единственное перед сборкой обезжирил их и вытер от мусора. Ну процесс сборки думаю нет смысла описывать, все делается в обратном порядке. И так машина собрана и готова к первому запуску. Присутствует незначительный мондраш. Начинаю заводить, заводиться и… ….Завелась. С первого раза. Даже не чихнула. Вытерев пот со лба, вздыхаю облегчённо. Если моё руководство кому то поможет, буду за него рад. Если у кого возникнут вопросы, пишите в личку. Отвечу. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах и в ремонте. P.S. Часть материала взята у уважаемого Y}I{OC. Да будут храбры наши сердца, и чисты помыслы. Сообщение отредактировал Trepich - 19.8.2012, 23:53 -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:45 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |