![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 1.10.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 9 667 Реальное имя:Владимир ![]() ![]() |
Как известно, любое усовершенствование в машины неизменно влечет за собой другое. Вот и на этот раз, после давней покупки и установки деревянного руля с Chrysler 300m, понравились имеющиеся на нем кнопки управления штатной магнитолой, расположенные с обратной стороны руля, но до сих пор не задействованные.
![]() Но к сожалению, их подключение и работа долгое время оставались невозможными. Напомню, что сигнал, передаваемый от кнопок , стандартным 79-м бодиком, устанавливаемым в базовых комплектациях , не воспринимается, и соответственно, команда на магнитолу не поступает (об этом ТУТ). Владельцам Сайберов повезло больше, ведь 68-й «премиумный» бодик у них идет уже в базе. Тем не менее, после установки климат-контроля и замены бодика на 68-й такая возможность наконец появилась. При изучении вопроса подключения кнопок, в разных источниках говорилось о необходимости замены клокспринга (кольца аэрбэга) на аналогичный, но с дополнительным разъемом и проводкой для подключения кнопок. Но я поступил проще. Посмотрим на схему. ![]() Сигнал от кнопок на бодик приходит по той же шине, что и сигнал от клаксона. А сам сигнал есть ни что иное, как замыкание плюса на минус. Поэтому в замене клокспринга нет никакой необходимости. Просто используя донорскую проводку от 300м (вместе с кнопками магнитолы и круиз-контроля), мы подключаем плюс от кнопок (бело-серый) к плюсу клаксона (красно-черный), а минус (серо-оранжевый) я закрепил на корпусе руля. ![]() Т.к. круиз-контроль у меня уже подключен и установлен с завода, ненужные проводки я обрезал (в Сайбере как понимаю, можно задействовать и их). Разъем я оставил, чтобы в случае чего можно без проблем снять и поставить руль. ![]() ![]() ![]() Теперь самое главное и загадочное! Почему загадочное!? Потому как при первоначальной проверке , кнопки отказались работать. Уже было расстроившись и забыв про их существование, в один прекрасный день, ребенок сидя за рулем и хаотично нажимая на них, произвел какую-то волшебную манипуляцию, и к моему удивлению, они заработали. Как мне известно, у по крайней мере одного владельца, подключившего так кнопки, они не работают до сих пор. Возможно, нужна активация данной функции или обучение бодика, как один из вариантов объяснения!? Немного о самих кнопках: В зависимости от модели, различаются и сами кнопки управления магнитолой. Различие сводится к их начинке, а именно в наличии и комбинации сопротивлений, от которых в свою очередь зависит воспринимаемая бодиком команда (изменяем сопротивление - меняется команда). ![]() В данном случае использованы кнопки от 300m за неимением других. Соответственно, имея правильно воспринимаемые команды на 300m, на Себринге-Стратусе получаем не совсем верный алгоритм работы. В оригинале все немного по другому. Что же мы получаем: ![]() Левая кнопка – 1. Перелистывание треков (радиостанций) вперед 2. Перелистывание треков (радиостанций) назад 3. Увеличение громкости Правая кнопка - 1. Уменьшение громкости 2. Клаксон! 3. Уменьшение громкости Как видно, не совсем верно, но все же что-то, чем ничего. Результатом вполне доволен. -------------------- 2003' Concorde "баржа" 3.5
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ГБО ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 685 Регистрация: 27.9.2010 Из: МОРДОР (бывш. Москва) Пользователь №: 33 618 Реальное имя:й Город:й ![]() ![]() |
Изыскав, что в табличке с замерами сопротивление левой центральной кнопки дано неверно замерил на своей "правильной" -вместо 68кОм необходимо 680ом, я на пару месяцев забыл про это дело.
Но поскольку без дела валялась пара кнопок от 300м с номерами 56045563аа и 56045564аа я решил перепаять сопротивления. Закупил наборчик юного радиотехника и начал паять. После пошел пробовать. Отсоеденил свои "правильные" - подключил левую - ВСЕ работает. Подключил правую - НИЧЕГО НЕ РАБОТАТЕТ, при нажатии на центральную правую кнопку машина сигналит! Беру мультиметр и оказывается, что правая 300мовская кнопка имеет ПОСТОЯННО включенную центральную кнопку! А именно 330ом постоянно под нагрузкой. Иду обратно в тепло и просто сравниваю 2 кнопки - штатную Себринговско-Сайберовскую и 300м. На платке 300м кнопки оказывается 2 лишние перемычки и разорвана 1, которая цела на нашей. Рву перемычки иголкой, подпаиваю недостающую - все ЗАРАБОТАЛО как часы. Осталось сточить ножичком выступ на кнопке, который не давал зайти в гнездо кожуха (на фотке понятно) и поставить на место. Что и было сделано :) 300M ![]() Sebring\Siber ![]() Сообщение отредактировал Almaz - 11.1.2012, 5:57 -------------------- Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 11:08 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |