Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

> Chrysler Stratus 95 2.5l V6 = Obd2?
Гость_AVV58_*
сообщение 20.7.2008, 14:22
Сообщение #1





Гости






Нужно достучаться до мозгов (PCM) указанного авто. В местных автосервисах этого сдлать не смогли.
В мануалах указано, что данный авто поддерживает OBD-II, а именно ISO9141-2 (K-Line). Такая информация почерпнута из Haynes и интернета. Исследование Data Link Connector показало следующую распиновку:
pin 3 - CCD bus +
pin 4 - GND Chassis
pin 5 - GND Signal
pin 6 - SCI Rx
pin 7 - SCI Tx (ISO9141-2 K-Line?)
pin 11 - CCD bus -
pin 16 - +12V
По данным приведенным в факах форума был собран переходник RS-232/K-Line и с помощью программ Car Code OBD-2 и VAG-COM произведена попытка связи с PCM. Результат отрицательный! Такое впечатление, что pin 7 - просто вход, а не K-Line.
Есть у кого-нибудь опыт соединения с PCM Stratus/Cirrus 95 или рекомендации по использованию конкретного сканнера и т.п.? Конечно, я уверен, что DRB с этой задачей справляется! Однако хотелось бы в гараже иметь возможность смотреть на внутренние параметры своего авто лично!

Сообщение отредактировал AVV58 - 20.7.2008, 23:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_AVV58_*
сообщение 2.4.2011, 17:32
Сообщение #2





Гости






Ввиду высказанных замечаний и сомнений в моей нормальности решил вкратце написать о том, что было сделано и чем кончилось.

Началось все с того что летом 2008 г. я начал строительство дома и пришлось часто ездить на небольшие расстояния. При этом я вдруг заметил, что машина стала много потреблять бензина. По моим оценкам более 20 л на 100 км. Потом двигатель стал троить и т.п. В общем надо было разбираться. Заменил свечи, крышку распределителя, бегунок, провода зажигания и прочистил инжекторы. Стало лучше, двигатель работал ровно, но 20 л остались. Коды по ключу зажигания указывали на неисправность датчика О2, но какого (их там два)? Надо заменить датчик. Поехал на диагностику, но там не смогли подключиться к мозгам машины. В общем, встал вопрос, и появилось время в нем разобраться. Что я и сделал.

1. После долгих сомнений я решил пощупать мозги сам – собрал простой адаптер, связывающий СОМ порт ноутбука с разъемом диагностики машины и с помощью простой терминальной программы (term95) стал передавать РСМ (в моем случае это SBEC-III) простые байты на разных скоростях передачи данных. Практически сразу я обнаружил, что на скорости 7800 бит/сек РСМ отвечает эхом, т.е. я например, передаю ему байт 0Х07 и получаю от него тоже 0Х07.

2. При передаче некоторых значений байта ответ был более многосложный – РСМ слал в ответ на запрос сообщение. Так были обнаружены функции. Пример функции - доступ к кодам диагностики. При выводе байта 0Х10 РСМ ответил 0x10 0x5A 0x41 0x2E 0xFE 0xD7. Первый байт это номер функции, предпоследний – признак окончания вывода кодов ошибки, последний – контрольная сумма (последний байт суммы всех байт сообщения кроме конечно самой контрольной суммы), все байты между первым и предпоследним – коды ошибок в шестнадцатеричном (HEX) виде. Есть кросс таблицы, связывающие MIL, OBD-II и HEX коды. Если сравнить коды, полученные ключом зажигания (MIL коды) и HEX коды, то они совпадают и при этом HEX коды более детальны. Один MIL код объединяет целую группу HEX кодов. Так в моем случае код 0Х41 означает «Front Bank Upstream HO2S Stays At Center», т.е. надо менять верхний датчик. Для обнаружения и идентификации функций я выводил все возможные значения байта. Некоторые функции вели себя интересно – в ответ приходили сообщения с контрольными суммами, но что это я не понимал и не понимаю сейчас. Возможно это коды программ или градуировочные таблицы датчиков или..

3. Была обнаружена особая функция 0Х1В, которая переводит контроллер в другое состояние. Что это - мне не удалось выяснить. Контроллер перестает отвечать или отвечает какой-то чушью. И это на любой скорости передачи. Похоже, что он перешел от передачи данных уровнем сигнала к передаче модулированных по длительности сигналов. Это как раз похоже на переход в режим OBD-II и смену физического интерфейса. Я подумал, что наверное инженеры Крайслера запатентовали такой переход и действительно такой патент был найден. Если я прав, то после вывода 0Х1В на скорости 7800 РСМ начнет работать с типичными OBD-II сканерами.

4. После обнаружения простых функций я стал искать функции с одним аргументом – высылается байт номера функции и за ним байт аргумента. И такие функции были обнаружены. Вот перечень обнаруженных функций – чтение кодов ошибок, стирание кодов ошибок, чтение положения ключей и реле (педали тормоза, круиз контроль и т.п.), чтение данных от датчиков (наверное, все датчики в стояночном режиме и ограниченный набор в режиме движения), выполнение тестов отдельных узлов автомобиля (тест инжекторов по отдельности, тесты вентилятора, реле и т.п.). Разобраться во всем этом сложно. Например, запускаешь тест и что-то начинает щелкать, а что это – надо разбираться, или включаешь тест инжектора и слышно как он начинает гудеть (распылять бензин в цилиндр), а какой не понятно и т.д. В общем целую работу надо проделать.. Попробовал поискать в интернете и нашел на yahoo группу D-Cal. Американские ребята занимаются тюнингом мозгов своих авто, но с более древними контроллерами (SMEC). Никакие их примочки мне не помогли, но я точно понял, что читать и модифицировать все в своем контроллере возможно. Для этого надо поискать более сложные функции, но заниматься такими экспериментами на своей исправной машине мне не захотелось, для этого нужен отдельный РСМ типа SBEC-III.

5. Была написана и отлажена программа под WinXP позволяющая реализовать все найденное и в процессе дальнейших успехов в идентификации параметров и тестов заполнять соответствующие пробелы. В общем, все заработало, но полной идентификации я так и не сделал – появились другие дела и интерес постепенно затух.

Надеюсь, опыты получились интересными и познавательными. Если будут вопросы, по возможности отвечу на них.
Машина поживает тоже ничего, в этом году обновила переднюю подвеску.

Сообщение отредактировал AVV58 - 2.4.2011, 17:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AVV58   Chrysler Stratus 95 2.5l V6 = Obd2?   20.7.2008, 14:22
- - Serg   Не положусь, что это OBD-II. Насколько мне известн...   20.7.2008, 18:57
|- - Black_LX   OBD-I. OBD-II позже пошел.   20.7.2008, 19:25
- - AVV58   В общем я человек темный в автодиагностике, но в ф...   20.7.2008, 23:40
|- - Black_LX   Машина модельного какого? Если 95го, то там OBD-I,...   21.7.2008, 0:02
|- - Serg   Цитата(AVV58 @ 21.7.2008, 0:47) ..... Про...   21.7.2008, 11:17
- - petas2   поищи. тут был сканер на elm323 микрухе!!   21.7.2008, 9:22
- - AVV58   To Black LX: А на Цирозе 95 года какой разъем - 12...   21.7.2008, 20:01
|- - Serg   Цитата(AVV58 @ 21.7.2008, 21:08) ...... И...   21.7.2008, 21:41
- - idkfa   а что за проблема? самодиагноз не помогает или над...   21.7.2008, 21:03
- - AVV58   To idkfa: Да ничего специфического. Просто сейчас ...   21.7.2008, 23:12
- - AVV58   Ну вот! Не прошло и пол года, а дела сдвигулис...   9.8.2008, 2:10
|- - шахтер   Цитата(AVV58 @ 9.8.2008, 3:17) Ну вот...   9.8.2008, 9:56
||- - SauRmaN   Цитата(шахтер @ 9.8.2008, 10:56) Цитата(A...   27.3.2016, 7:32
|- - куш2011   Цитата(AVV58 @ 9.8.2008, 3:10) Ну вот...   20.11.2023, 14:49
- - Timur   Прошу автора данной темы в студию .... интересно ч...   10.9.2009, 14:55
|- - Serg   Цитата(Timur @ 10.9.2009, 16:02) Прошу ав...   10.9.2009, 15:51
- - Timur   Извиняюсь! ... не правильно выразился... загон...   11.9.2009, 9:01
- - AVV58   Ввиду высказанных замечаний и сомнений в моей норм...   2.4.2011, 17:32
- - Alien555   [quote name='AVV58' date='2.4.2011, 17...   15.8.2013, 15:05


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 11:07Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: