![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 1.10.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 9 667 Реальное имя:Владимир ![]() ![]() |
Как известно, любое усовершенствование в машины неизменно влечет за собой другое. Вот и на этот раз, после давней покупки и установки деревянного руля с Chrysler 300m, понравились имеющиеся на нем кнопки управления штатной магнитолой, расположенные с обратной стороны руля, но до сих пор не задействованные.
![]() Но к сожалению, их подключение и работа долгое время оставались невозможными. Напомню, что сигнал, передаваемый от кнопок , стандартным 79-м бодиком, устанавливаемым в базовых комплектациях , не воспринимается, и соответственно, команда на магнитолу не поступает (об этом ТУТ). Владельцам Сайберов повезло больше, ведь 68-й «премиумный» бодик у них идет уже в базе. Тем не менее, после установки климат-контроля и замены бодика на 68-й такая возможность наконец появилась. При изучении вопроса подключения кнопок, в разных источниках говорилось о необходимости замены клокспринга (кольца аэрбэга) на аналогичный, но с дополнительным разъемом и проводкой для подключения кнопок. Но я поступил проще. Посмотрим на схему. ![]() Сигнал от кнопок на бодик приходит по той же шине, что и сигнал от клаксона. А сам сигнал есть ни что иное, как замыкание плюса на минус. Поэтому в замене клокспринга нет никакой необходимости. Просто используя донорскую проводку от 300м (вместе с кнопками магнитолы и круиз-контроля), мы подключаем плюс от кнопок (бело-серый) к плюсу клаксона (красно-черный), а минус (серо-оранжевый) я закрепил на корпусе руля. ![]() Т.к. круиз-контроль у меня уже подключен и установлен с завода, ненужные проводки я обрезал (в Сайбере как понимаю, можно задействовать и их). Разъем я оставил, чтобы в случае чего можно без проблем снять и поставить руль. ![]() ![]() ![]() Теперь самое главное и загадочное! Почему загадочное!? Потому как при первоначальной проверке , кнопки отказались работать. Уже было расстроившись и забыв про их существование, в один прекрасный день, ребенок сидя за рулем и хаотично нажимая на них, произвел какую-то волшебную манипуляцию, и к моему удивлению, они заработали. Как мне известно, у по крайней мере одного владельца, подключившего так кнопки, они не работают до сих пор. Возможно, нужна активация данной функции или обучение бодика, как один из вариантов объяснения!? Немного о самих кнопках: В зависимости от модели, различаются и сами кнопки управления магнитолой. Различие сводится к их начинке, а именно в наличии и комбинации сопротивлений, от которых в свою очередь зависит воспринимаемая бодиком команда (изменяем сопротивление - меняется команда). ![]() В данном случае использованы кнопки от 300m за неимением других. Соответственно, имея правильно воспринимаемые команды на 300m, на Себринге-Стратусе получаем не совсем верный алгоритм работы. В оригинале все немного по другому. Что же мы получаем: ![]() Левая кнопка – 1. Перелистывание треков (радиостанций) вперед 2. Перелистывание треков (радиостанций) назад 3. Увеличение громкости Правая кнопка - 1. Уменьшение громкости 2. Клаксон! 3. Уменьшение громкости Как видно, не совсем верно, но все же что-то, чем ничего. Результатом вполне доволен. -------------------- 2003' Concorde "баржа" 3.5
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор РиЭ и FAQ ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 237 Регистрация: 15.8.2006 Из: Москва Пользователь №: 4 092 ![]() ![]() |
На самом деле все немного проще.... как работают кнопки в 300М? Бодик измеряет сигнал от кнопок, на которые подается напряжение от него же..а это - 5 вольт! Если сделать напряжение, подаваемое на кнопки таким, чтобы на выходе с них были штатные напряжения, то задача будет решена....
Судя по всему, на вашей платформе просто сопротивления другие, а сам принцип работы тот же: Бодик меряет напряжение, пришедшее от кнопок, и в зависимости от его номинала и выполняет определенные действия... Ребенок, вероятно, сам того не зная, нажал комбинацию, переключившую диапазон измерений, и кнопки стали работать.... это IMHO, конечно... но нужно учесть, что 2 или 3 (или больше) одновременно нажатые кнопки ТАКЖЕ дают некий сигнал.... и когда я установил магнитолу с функцией обучения сигналов с кнопок руля (тут), я научил ее всем 8 возможным сигналам, хотя кнопок всего 6 - просто на 2 комбинации я жал по 2 кнопки сразу..... -------------------- Chrysler Concorde Limited 2.7L 2004
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 21:09 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |