Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

> Шум гидроусилителя и замена бачка, Замена бачка в Chrysler Town&Country на волговский - шум исчез
Гость_Yegorus_*
сообщение 18.12.2008, 15:02
Сообщение #1





Гости






Машина Town&Country 2003 года, 3,3 литра. Но всё, что я написал, применимо и к другим автомобилям со сквозным бачком гидроусилителя.

Итак, зашумел у меня насос гидроусилителя тем звуком, который на англоязычных форумах называют whining (нытье). Звука не было, когда заведешь машину, потом он появлялся при прогреве, и особенно был противен при повороте руля и на высоких оборотах, исчезал после прогрева двигателя. На руле мелкая вибрация. Замена жидкости не помогла. Кажется, даже усугубила. Всё это прогрессировало, и вот уже шум оставался частично даже после прогрева. И думал я, что насосу всё...

Ездил я к официалам по открытому реколлу на верхний возвратный шланг гидроусилителя. Работу сделали, но толку ноль.

Делать нечего – поехал я на диагностику в Гидромастер за 500 руб. Результат меня, мягко говоря, удивил. Был приговорен бачок. Правда, объяснения мастера о причинах не вызвали у меня большого доверия. Он говорил, что жидкость у меня в бачке сильно бурлит и подсасывает воздух. Говорил он, что сеточка там какая-то должна жидкость успокаивать, но у меня повреждена. Но пены и пузырьков я не видел, да и вообще были какие-то сомнения. Ясно только было, что ответ из практики. В общем, предложили мне найти новый бачок и подъезжать на промывку и замену. Еще мне не понравилось, что предлагали залить Dexron-III ¬– мол, и так работает.

Ладно. Пришел я домой и начал искать. Информация нашлась здесь:

http://townhall-talk.edmunds.com/direct/view/.f106de4/0

Оказывается, в нашем бачке сеточка есть, но на всасывающей магистрали, т.е. работает она как фильтр. Она забивается со временем, всасывание ухудшается, и насосу не хватает жидкости. В нем при разрежении образуются пузырьки – вакуумные и воздушные из растворенного воздуха и т.д. Бачок неразборный и сеточку поменять нельзя. Замена бачка многим помогла. Кстати, я обратил внимание, что, как и у нас, там на сервисах многих разводят на дорогостоящие и бестолковые замены.

Теперь понятно, почему помогал прогрев – уменьшалась вязкость жидкости, и она лучше проходила через сетку. Почему замена жидкости и шланга усугубила положение – новая жидкость вымыла грязь из системы, а шланг и работы добавили грязи – всё осело на сетке.

Начал я искать бачок. В Москве его нет ни у официалов, ни у неофициалов. Друг нашел в Монреале бачок за 40 канадских долларов. В принципе, мог бы купить и передать после Нового Года… Для начала решил бачок снять и помыть. Мыл керосином и стиральным порошком. Какая-то грязь даже вышла. Но полностью не проконтролируешь, так как не разбирается.

Попутно также думал о конструкционных недостатках нашего бачка. Вспомнилось мне, что в некоторых машинах в системе гидроусилителя стоят сменные фильтры, а самый доступный для нас автомобиль такого рода – это Волга, ГАЗ-3110. Так вот, там есть бумажный фильтр, и установлен в бачке. Потом я набрел на фольксвагеновские форумы, где народ массово меняет свои бачки на волговские с неизменно превосходным результатом. Мутное и непонятного цвета масло превращается в прозрачное и зеленое, шум исчезает.

В волговском бачке фильтр стоит на обратном канале, а не на всасывающем, поэтому насос без масла не останется. Если фильтр забьется, есть аварийный обходной клапан. Бывают одноразовые пластмассовые бачки (тоже с фильтром) и многоразовые металлические со сменным элементом. Я приобрел многоразовый бачок за 550 руб., кронштейн за 120 руб. и сменный элемент за 35. Одноразовый бачок стоит 180 руб.

Сменные элементы бывают двух типов: большие и малые. Подходят оба. В бачке уже стоял большой, но в продаже были только малые (на фото). Большой элемент по размеру сравним с обычным масляным фильтром. По размеру волговский бачок близок к родному, только входы в нем расположены снизу, а не сбоку. Также в этом бачке отличаются диаметры штуцеров – 16 и 12 против 19 и 10 в родном. Для вывода шлангов вбок я купил угловые шланги от отопителей классических жигулей. На первом фото почти всё, что понадобилось (оказался ненужным малый шланг).



Родной бачок крепится двумя винтами сверху слева и одной гайкой снизу. К ней не так просто подлезть, нужна головка на 10 с удлинителем. Лезть надо под бачок сзади. Полностью гайку выкручивать не надо, только отпустите зажим.

Кронштейн пришлось согнуть по-другому, подрезать, где крепление к двигателю и просверлить две дырки. Еще сделал Г-образную "ногу", которая крепится нижней гайкой, а сверху в нее вставляется центральный малый штуцер бачка. Постарайтесь поставить бачок, как можно ниже (не деформируя выходной шланг), иначе он будет упираться в капот.

Результат на втором фото. Выходной шланг идёт назад, почти как и было. Входной теперь проходит спереди снизу под высоковольтными проводами, огибая блок катушек зажигания – видно на снимке.



Наливаем масло, заводим двигатель. Насос взывает в последний раз, пропуская попавший в шланги воздух. Потом систему надо прокачать. Для этого даем газу до 2-3 тыс. об/мин и медленно поворачиваем руль от упора до упора раз пять. Если что-то и останется, выйдет при поездке.

И всё, больше я никаких звуков из гидроусилителя не слышал… Руль крутится легко и вроде бы стал более упругим в начале хода, исчезла вибрация.


(ключевые слова: Chrysler Town&Country Voyager Dodge Caravan гидроусилитель ГУР шум бачок фильтр ГАЗ-3110 Волга)

Сообщение отредактировал Yegorus - 18.12.2008, 16:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
mcleen
сообщение 27.9.2010, 12:55
Сообщение #2


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 227
Регистрация: 29.4.2010
Из: Perm
Пользователь №: 30 338



Цитата
отличный отчет, у меня тоже самое.

в субботу-воскресенье делал то же самое, потому что выбора у меня нет - ехать в СЦ далеко, ГУР шумел и на холодную и на горячую и не факт, что замена и промывка помогла бы. Поскольку я уже чайник в ремонте (5 лет на королле, все ремонты в АСЦ) - то столкнулся с некоторыми нюансами... Не будь под боком мастерской с полным набором железяк/болтиков/всякого разного хлама - не взялся бы.

Запчасти и принадлежности: бутылка мопаровского атф+4, многоразовый бачек 3110, на всякий случай взял те же шланги отопителя (не пригодились), и /почему и пишу это сообщение, этой информации не хватило/ два куска шлангов (16 мм и 10 мм) длиной примерно 30-40 см (покупал по метру- с запасом), две трубки-соединителя на 9 и на 16 (можно 18), по 4 дополнительных хомута на этот диаметр для затяжки.

Для крепления использовал:
кусок пластиковой трубы на 50, в которой сделал два надреза снизу - под шпильку крепления и под трубку обратки (вместо Т-образного крепления из нержавейки, которое планировал);
бывший крепеж огнетушителя - планка-полоска с приклепанной к ней зажимом типа ухвата, в который бачек 3110 лег как родной и угольник с просверленными по бачку дырдочками под болты). Причина - нет в наших магазинах крепления.

Инструменты: шприц (был всего на 5 мл., рекомендую 10-15), отвертка, ключ 6, 10 накидные, нож, кембрик для ремонта порванной трубочки:(, столярная струбцина для снятия родных зажимов (можно большие пассатижи), газовый ключ для "срывания" шланга на 19 с длииинной трубки бачка,
Цитата(Yegorus @ 11.2.2009, 12:54) *
....на Гранде 3,3 бачок расположен сверху и снимается довольно легко. Проблемка может быть только с прикипевшими шлангами. Еще, нижний винт хитро прикручен - подлазить надо снизу сзади с головкой на 10 с удлинителем. ...

пластиковая бутылка и поддончик для "отработки", куча туалетной бумаги (можно ветошь) для собирания того, что пролито на провода :(.
Еще - распечатка этой статьи и взрыв-схема с юса-партс.

Процедура: высасываем шприцем из бачка все, что можем (наверное, можно и слить снизу, но мне стало страшно - жидкости у меня была только 1 бутылка). У меня жидкость в бачке была как отработка.
Чуть отпускам гайку на 10 - по взрыв-схеме я попал на нее ключом с первого"тыка", выкручиваем слева болты/шурупы на 6. Снимаем шланг с обратки (справа, на 10), при этом подсовываем что-то типа поддончика, приподнимаем бачек, снимая нижнюю вилку-крепление со шпильки, наклоняем бачек чуть вправо и сливаем сколько можем масло. Под бачек перед выполнением операция по снятию лучше насовать побольше ветоши - поскольку масло льется на провода, что не есть гуд.
Шланг на 19 (сзади, основной?) я снял так: зажал маленькой струбциной хомут, сдвинул его отверткой назад, газовым ключем и отверткой сорвал шланг с трубки. При снятии будьте осторожны - я задел и порвал трубочку (вакуумную? - хз), которая идет сверху-сзади бачка. Пришлось потом кембриком сращивать :(.
После этого бачек снимаем, остатки масла сливаем, бачек откладываем в сторонку (вдруг придется промывать и обратно ставить?).
Обратное чуть сложнее в исполнении, зато все уже хорошо видно - примеряем и отрезаем трубку (или делаем иное приспособление) для крепления снизу, делаем крепление боковое для нового бачка. Отрезаем после примерки шланги, вставляем шланг обратки (10)в штуцер бачка (усилие самое большое из всех), закрепляем, просовываем его в крепление, с другого конца крепим трубку-переходник;
шланг на 16 сращиваем со шлангом на 19 (я использовал пластиковое соединение на 16, два хомута на "родной" шланг - родной пружинный и дополнительный), просовываем его в обход блока катушек, прикрепляем к бачку (не забудьте хомут на шланг нацепить "до"). Крепим бачек, засовывая "вилку" нижнего крепления, потом ставим боковое. Сращиваем шланг обратки. Заливаем масло до сеточки (у меня осталось совсем немного в бутылке). Заводим-крутим-доливаем-крутим. Проверяем соединения на предмет течи.

Радуемся почти полному молчанию ГУРа и благодарим автора темы :)

Фотографии не креплю - на них будет то же самое, что у автора.
*совсем не факт, что промывка и замена бачка на новый решила бы проблему. На форумах читал про удлинение шланга обратки - и держал в уме как запасной вариант (промыть бачек, удлинить шланг обратки).
**хорошо бы еще придумать какое-то крепление новых шлангов и того, что при замене бачка останется без "привязки" (можно от родного отпилить крепеж и приклеить к новому бачку).

Сообщение отредактировал mcleen - 27.9.2010, 13:01


--------------------
Grand Caravan 2003
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Yegorus   Шум гидроусилителя и замена бачка   18.12.2008, 15:02
- - Рабинович   Просто класс! Молодец! У меня насос тоже с...   18.12.2008, 17:12
- - Majocci MD   Гут!!! Отличный отчет. А на фото что...   18.12.2008, 21:13
|- - Yegorus   Цитата(Majocci MD @ 18.12.2008, 22:20) А ...   18.12.2008, 21:27
- - cdim   СПАСИБО!, отличный отчет, у меня тоже самое. С...   16.6.2010, 22:32
- - mcleen   Цитатаотличный отчет, у меня тоже самое. в субботу...   27.9.2010, 12:55
- - scrip76   Большое спасибо! У меня такаяже проблема. Побе...   6.5.2011, 23:55
- - nukraev   А как быть с каравашкой 1994г.,у него в бачке нет ...   7.5.2011, 8:49
|- - алекса   Цитата(nukraev @ 7.5.2011, 9:49) А как бы...   29.4.2018, 19:02
|- - demetrio   Цитата(алекса @ 29.4.2018, 19:02) тупит Г...   29.4.2018, 19:34
- - mcleen   После нескольких лет: жидкость не менял ни разу, в...   7.3.2015, 14:39
|- - Костас   Цитата(mcleen @ 7.3.2015, 12:39) После не...   7.3.2015, 17:23
- - Ales62   Я более 3-х лет назад поменял на оригинальный (...   7.3.2015, 23:04
- - Костас   сейчас оригинал 04743 012AA стоит 3200 руб, совсем...   7.3.2015, 23:20
|- - Ales62   Цитата(Костас @ 7.3.2015, 22:20) сейчас о...   8.3.2015, 23:28
|- - bavarich   Я вот с прошлой осени стал замечать, что на холодн...   9.3.2015, 1:49
|- - Ales62   Цитата(bavarich @ 9.3.2015, 0:49) ... Ну ...   9.3.2015, 8:39
|- - bavarich   Да, но это только в холодное врем года до прогрева...   9.3.2015, 8:53
|- - Ales62   Цитата(bavarich @ 9.3.2015, 7:53) Да, но ...   9.3.2015, 10:27
|- - bavarich   Цитата(Ales62 @ 9.3.2015, 12:27) Цитата(b...   9.3.2015, 12:19
|- - Ales62   Цитата(bavarich @ 9.3.2015, 11:19) ...Ну ...   9.3.2015, 14:04
- - Костас   Так мне и не ответят? Как контролировать уровень ж...   9.3.2015, 11:09
|- - bavarich   Цитата(Костас @ 9.3.2015, 13:09) Так мне ...   9.3.2015, 11:51
|- - mcleen   Цитата(Костас @ 9.3.2015, 12:09) Так мне ...   26.4.2015, 18:02
|- - Ales62   Цитата(mcleen @ 26.4.2015, 17:02) ...Тогд...   26.4.2015, 20:07
- - Fracy   С другой стороны - что мешает заглядывать?   9.3.2015, 12:17
- - bavarich   Да вот я и не тороплюсь. Скоро будет тепло и я заб...   9.3.2015, 16:25
- - Ales62   Оно стонать может ещё долго...   10.3.2015, 0:45
- - short_circuit   только не-армированные шланги от ВАЗов не нада: А...   10.3.2015, 8:56
- - di_griz1987   а на 300м 3.5 тоже такая же проблема присутствует?...   27.4.2015, 13:00
- - DriverGarry   Единственный, но большой минус - подтекает жидкост...   8.7.2015, 10:00
|- - Ales62   Цитата(DriverGarry @ 8.7.2015, 9:00) Вчер...   8.7.2015, 10:17
|- - DriverGarry   чего-за 30$ не наблюдаю! В наличии 3700ру...   8.7.2015, 11:18
- - Георг   За 1600 заказал сегодня неоригинал.Мне кажется про...   8.7.2015, 22:04
|- - DriverGarry   Цитата(Георг @ 8.7.2015, 23:04) За 1600 з...   9.7.2015, 9:51
|- - TAS   Я вчера купил (в Москве) за 1470,30 руб неоригинал...   9.7.2015, 19:25
- - Георг   Авто-Олимп Бухарестская д6- в пятницу должны приве...   9.7.2015, 13:53
- - gansic   Сегодня промыл бачек и поменял жидкость. Симптомы...   3.8.2015, 23:56
- - gansic   На следующий день вибрации не было вообще, но все ...   5.8.2015, 0:17
|- - ЛЁТЧИК   Цитата(gansic @ 5.8.2015, 0:17) На следую...   6.8.2015, 19:46
- - Георг   Бачок фирмы кроун не понравился-похоже у него как ...   18.8.2015, 11:05
|- - Ales62   Цитата(Георг @ 18.8.2015, 10:05) Бачок фи...   18.8.2015, 11:39
- - Георг   Увы предыдущий оригинал завыл через 3 года. По фил...   18.8.2015, 22:44


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 4:56Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: