![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В Курилке сильно не приветствуются:
1. Ненормативная лексика, в том числе скрытая.
2. Личные оскорбления участников.
3. Обсуждение действий модераторов и администраторов.
Нарушение этих простых правил приводит к временному прекращению доступа к форуму (бану) на срок ОТ 3-х и более дней.
Попытки публикации в Курилке сообщений о продаже или покупке автомобилей, а так же технических вопросов для которых есть профильные ветки наказываются баном от 5-ти и более дней.
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 391 Регистрация: 21.7.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 15 531 Реальное имя:Станислав ![]() ![]() |
Оказывается, в покупке масла 5W-30 API SJ или выше не всё так просто.
Зайдя случайно в АШАН вы подходите к стойке с маслами и находите Castrol Magnatec 5W-30 (или другое, но пример будет на этом масле). Осталось взять фильтр и поехать менять масло. Всё вроде бы прекрасно, но есть одна загвоздка. Случайно вы заметили надпись на канистре "Ford рекомендует". "A1". Приведу цитату с одного уважаемого сайта: Цитата Заниженная вязкость масла – угроза клина? Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации. источник тут Итак.. оказывается, что есть 2 вида этого масла: Magnatec SAE 5W-30 A1 Magnatec SAE 5W-30 C3 хорошо, что есть второй вариант, не всегда это так (!) Так вот.. заливая 5W-30 в двигатель, уточните есть класс по АСЕА, может оказаться, что вы просто убиваете свой двигатель качественным маслом, которое якобы подходит. ------------------------------------------------------------------------------------- Прошло некоторое время, появилась новая информация, за сим апдейт. Привожу вырезку из FAQ по JR: Масло в двигатель: 0W-30 для Сибири =) 5W-30 API SL или выше, желательно Mobil очень желательно наличие сертификата МВ 229.5 - наиболее близко к крайслеровским запросам замена вместе с фильтром по расписанию "B" каждые 5-6 т.км. некоторые размышления о стандарте крайслера - точного понимания, что скрывается под MS-6395 (такое масло найти у нас сложно). Первое время была идея, что масла АСЕА А1,А5 (энергосберегающие) не должны литься в наши моторы. Однако потом появился пост: http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...t&p=1449780 с интересной картинкой. Поэтому мнения разделились. Каждый вправе решать, какое ему лить масло, А1/А5 или не А1/А5. В догонку ещё один пост: http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...t&p=1449794 ![]() Кроме того совсем недавно появилось исследование http://bmwservice.livejournal.com/19592.html , из которого приходит осознание того факта, что энергосбережение с нами не по пути, т.к. то, что в евросоюзе идет в теме энергосбережение - то в остальных странах не рекомендуется, т.к. негативно влияет на продолжительность жизни мотора. и сернистость масла как раз не во вред. Т.е. с С3 нам не по пути если хочется продолжительной жизни мотора. В связи с чем стоит отмести масла МВ 229.31, 229.51 как малозольние и пользоваться 229.3 и 229.5 . Более того сам МВ напрямую запрещает использовать масла 229.51 в ряде своих двигателей. Вот и стоим на перепутье. Энергосберегающее масло и большая экономичность (не более пары процентов) или пакет присадок, продлевающий жизнь мотору. Оказалось, что лить надо все же масло то, что написано в мануале и не выёживаться, мануал не врёт =) Подведу итог. Масло для EDZ по моему мнению должно быть таким - 0(5)-W30 API SL(или выше) по МВ: 229.3(229.5). А это решайте сами : ACEA А1/А5, ILSAC GF-3/GF-4 (что по сути АСЕА А5). -------------------- Dodge Stratus JR '01 (1b3ej46x31N568859) || SX4 '11 AWD 2.0 CVT || Trailblazer'05 4.2
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 391 Регистрация: 21.7.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 15 531 Реальное имя:Станислав ![]() ![]() |
На банке ARAL High Trnic 5W30 и где то еще видел, как раз написано - рекомендовано компанией Крайслер...а тут в списке опасных приведено....как так? У масла ARAL High Tronic 5W-30 аж 4 наименования: С, F, R, J вот те, которые С и F - ACEA A1, у них фордовские сертификаты. Может крайслер на _новые,современные_ движки фордовские масла использует .. ![]() Условия работы мотора летом и зимой значительно отличаются. Зимой нужно более жидкое масло с низкой температурой застывания, летом из-за теплоты окружающего воздуха - более густое. Вообще тема эта очень стара. Общее правило - более низкий HTHS экономит горючее, но увеличивает износ, более высокий - наоборот. в разогретом движке температура что зимой что летом одна, зачем вместо 30 лить 40 ? ![]() потом еще мешать при заменах 5в-30 и 10в-40, возможно еще и разных основ (минералка или полусинька..) , а то и с промывкой.. я считаю 5в-30 круглый год надо лить. -------------------- Dodge Stratus JR '01 (1b3ej46x31N568859) || SX4 '11 AWD 2.0 CVT || Trailblazer'05 4.2
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 388 Регистрация: 22.6.2006 Из: Мурманск Пользователь №: 3 159 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
в разогретом движке температура что зимой что летом одна, зачем вместо 30 лить 40 ? ![]() Отнюдь. Диапазон температур в двигателе может отличаться довольно прилично. Цитата потом еще мешать при заменах 5в-30 и 10в-40 Не понял, что значит мешать? 100 мл 10w40 на 5 литров 5w30 - это, конечно, просто гремучая смесь да... Цитата , возможно еще и разных основ (минералка или полусинька..) , а то и с промывкой.. я считаю 5в-30 круглый год надо лить. Ничего страшного от такой "смеси основ" не произойдет. Начнем с того простого факта, что полусинтетика есть уже смесь минералки и синтетики, а почти вся современная синтетика есть хорошо очищенная минералка с разной степенью смеси с ПАО (иногда и без - особенно Мобил любит такой фигней заниматься) и эстерами. Настоящей синтетики из чистого ПАО или смеси эстеров и ПАО практически нет в продаже. Да и то - она может смешиваться с минеральной основой. -------------------- 2012 Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 18:53 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |