Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Колхозим передний 3-х полосный фронт для Себринга 2005, фотки!!!!
Stas
сообщение 8.7.2010, 12:58
Сообщение #1


Тысячник
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 153
Регистрация: 9.11.2008
Из: Афины/Москва
Пользователь №: 18 013



Итак, выдалась свободная минутка заняться любимой машинкой. После инсталляции Китайца HR и подключении его к штатному усилителю стало понятно, какая убогая акустика стоит в авто. Так как появился регулятор средних частот в темброблоке, выявилось, что ни высоких, ни средних частот в салоне просто нет. Поэтому было решено не только заменить фронтальный картон, но и постараться вытянуть максимум звучания из штатного уся во всём его частотном диаппазоне. Кроме установки ГУ, на задней полке был размещён небольшой активный саб плоской конструкции. При этом, в своей инсталляции, я решил руководствоваться классическими приёмами проектирования акустических систем, а не пацанскими инсталляциями с кучей сабов и усилителей, которыми наводнён рунет и основная цель которых - заморочить голову непродвинутым автовладельцам с целью выставить их на деньги. Причём, авторами таких инсталляций, являются такие же дилетанты, как и сами автовладельцы, которые в небольшой объём салона авто ( 5 – 6 м3 воздуха ) вкачивают киловатты мощности, сдуру пытаясь достичь громадного акустического давления, как на известных соревнованиях. В качестве инсталляционного комплекта был выбран среднебюджетный вариант JBL P6563C, имеющий мощность 90 W RMS ( 270 W PEAK ). Одним из основных достоинств комплекта является его сопротивление – 2 Ома, что позволяет безболезненно использовать его со штатным усилителем.
Кроме этого, при испытаниях штатного усилителя, был выявлен огромный запас по амплитуде входного сигнала ( перегрузочная способность по входу ), которая позволила без какого-либо увеличения нелинейных искажений, поднять мощность усиленного сигнала за счёт подачи на его вход сигнала не с линейных выходов Китайца HR, а с его выходов на акустику ( 2- 3 вольта вместо 0,7 вольт ).
Выбранная акустическая система отличается применением новых твитеров с тканевыми куполами с частотной характеристикой до 23 кГц. Кроме этого, в акустических системах серии Power используются оптимизированные вуферы, разработанные специально для воспроизведения сигнала низких частот с минимальными искажениями. Кроме четкого и точного звучания, новая конструкция вуферов позволяет получить более высокий уровень SPL и лучшую симметрию подвеса по сравнению с предыдущим поколением акустических систем. Как я уже упоминал, в акустике P6563C используются динамики уменьшенного (2 Ом) сопротивления, что дает возможность увеличить их выходную мощность. При этом они совмещаются как с усилителями, работающими на сопротивлении 4 Ом, так и с любыми стандартными и штатными головными устройствами.

Серия - Power
Тип компонентный: НЧ-динамик+ СЧ-динамик + ВЧ-динамик
Диаметр: 165 мм
Мощность - 90 Вт
Сопротивление - 2 Ом
Чувствительность - 94 дБ
Частотный диапазон: 45 Гц - 23 кГц
Размер НЧ-динамик: Ø165 мм
Материал диффузора – стекловолокно
Цена в Москве: от 7 500 руб.

Итак, первый классический постулат гласит, что оптимального звучания на мидбасах и хорошей линейной АЧХ можно добиться только в случае применения закрытого объёма акустического оформления динамика. При этом, зачастую этим объёмом стараются сделать внутренний объём двери, наполненный всякого рода железом ( механизмом подъёма стекла, дверным замком, проводами и жгутами блока кнопок и т.д. ). При этом колхозники по мере своей фантазии стараются задемпфировать этот объём различными материалами с целью понизить уровень отражёнки. Но ничего, кроме бряканья и дреньканья внутридверных элементов не получают.
Поэтому было решено строго изолироваться от этого внутреннего объёма двери и создать отдельный небольшой объём за счёт:
- частичного использования литража защитного кожуха штатного мидбасовского динамика
- установки выносного подиума для мидбаса.
Снимаем обшивку двери и получаем доступ к динамику:

Как видно, динамик закреплён в специальном корпусе, имеющем почти замкнутый объём:

Вырезаем из листового пластика дно нашего акустического ящика, а из круглого контейнера часть боковой стенки для создания нижней части корпуса. Используя поксипол, выклеиваем закрытый объём и демпфируем его изнутри листовым материалом:

Теперь нам нужно сделать варварскую работу: отделить нижнюю часть обшивки двери от её верхней части, аккуратно рассверлив многочисленные пластиковые заклёпки.



После этого, мы устанавливаем поверх штатной решётки изготовленный подиум и фиксируем его изнутри саморезами по периметру. Далее фрезой триммера изнутри обшивки вырезаем лист пластика по контуру внутреннего периметра подиума и шпаклюем выступающую за периметр часть декоративной решётки:

Покрываем внутреннюю поверхность подиума демпфером и вот что получаем для флокирования в результате:

По поводу среднечастотных динамиков особенно заморачиваться не пришлось, так как они имеют куполообразную диаграмму направленности. Мы установили их в штатные посадочные места в торпеде по углам:

Сняв верхнюю панель, мы срезали штатную решётку и на полученные проёмы установили декоративную решётку, которая идёт в комплекте с динамиками:

При такой установке средние частоты будут не только напрямую воспроизводиться головкой, но и частично отражаться от лобового стекла, расширяя тем самым зону стереоэффекта.
Для увеличения зоны стереоэффекта по ВЧ, пищалки решено было установить в пластиковые трёхугольники облицовки двери, хотя это и создаёт дополнительные трудности их подключения. ( нужно проходить в двери двумя парами меди, вместо одной ).
Снимаем облицовку, прорезаем необходимые отверстия и вклеиваем корпуса пищалок поксиполом, зашпаклевав поверхность по периметру:

Теперь оправляем дверные панели на флокирование. Вот что получили в результате:

Для сборки дверных панелей используем саморезы разной длины в зависимости от высоты каждой крепёжной стойки, при необходимости прокладывая шайбы:

Нужно особо остановиться на методике протаскивания проводов в двери, так как большинство инсталляторов отпугивает именно этот процесс. В Себринге для передачи сигналов в дверь используется две пары разъёмов, прикрытые со стороны двери резиновым колпаком. Итак, оттягиваем отверткой резинку по периметру разъёма и снимаем её ( она натянута на корпус разъёма, как колпак ). Далее двумя плоскими отвёртками отжимаем попеременно 4 защёлки на торцах корпуса разъёмов и извлекаем жгут с разъёмами наруж, затем разъединяем ответные части:

Теперь нужно найти две пары пустых гнёзд и рассверлить из до диаметра 5 – 6 мм:

Протаскиваем медные провода последовательно через проделанные отверстия:

И разводим их внутри двери:



Затем монтируем кросс-фильтры:

Со стороны водительской двери кроссы закрепляем на обшивке снизу. Снимаем пассажирское сидение и подключаем кроссы к усилителю, пропустив провода под ковролином:

Монтируем обшивку и устанавливаем басовые динамики, используя декоративную решетку из их комплекта:

Вот, какой внешний вид имеет обшивка после монтажа:

Объем сабовского ящика получился порядка 4-х литров, что вполне достаточно для эффективного воспроизведения даже субнизких частот. Для объективной оценки звучания системы мы не будем использовать пацанских методик типа: я послушал – звук ништяк. Мы воспользуемся рекомендованным для использования на соревнованиях ЛАС шумомером модели FWЕ 33-2055 с взвешивающим фильтром С , подвесив его микрофоном вниз в соответствии с инструкцией под зеркалом заднего вида:

Для начала используем диск АудиоДоктор FSQ, установив по дорожке 15 стандартный уровень громкости в 88 дБС. По дорожкам 2- 4 проверили правильность фазировки динамиков, по 5 – 6 отсутствие вибраций и дребезжаний. Но главное для нас – оценка качества низкочастотного тракта, которую можно провести по дорожке 7. В результате при нулевых установках регулятора тембра получили следующую АЧХ в области низких частот:
На 20 Гц - спад 8 дБС, на 25 Гц – 3 дБС, на 30 Гц – 0 дБС, на 35 – плюс 1 дБС, на 40 – плюс 2 дБС и так до 65 Гц равномерный подъём до плюс 5 дБС и далее до 150 ГЦ – равномерный спад до плюс 1 дБС. Таким образом, наша классическая позиция о ящике закрытого типа подтвердилась полностью и мы получили вместо воспроизведения мидбасов со 150 Гц два практически полноценных сабовских канала с воспроизведением басов, начиная с 30 Гц. При этом используется штатный крайслеровский усь без каких-либо наворотов.
В результате активный саб, установленный на задней полке, был безжалостно выброшен за ненадобностью и полностью подтвердилось моё утверждение о том, что огромные саб ящики с киловатными усилителями в багажнике – пацанский развод лохов на деньги и просто понты.
Н,о как известно, понты дороже денег.
Для более детального промера АЧХ в области низких частот был использован диск Test CD official show spl audio bass, который содержит 13 дорожек с басовыми музыкальными композициями и более 70 дорожек тестовых звуков: свипы, а также чистые тона в диаппазоне от 20 до 90 Гц для настройки фазоинверторов.
В диапазоне от 20 до 30 Гц АЧХ имеет плавный подъём от минус 1 дБС на 20 Гц до плюс 6 дБС.
В диапазоне 30 до 50 дБС вначале небольшой спад до плюс 1 дБС и затем плавный подъём до плюс 4 дБс.
В диапазоне 50 – 90 Гц - линейная АЧХ на уровне плюс 5 дБс.
Для проверки АЧХ в области средних и высоких частот я использовал диск Sound Check2 Audio Test and Demonstration CD, который позволяет промерить весь диапазон от 20 Гц до 20 кГц со стандартным логарифмическим шагом. На частотах от 315 Гц до 8 кГц имеем практически прямую линию, далее на 8к спад на 1 дБС, на 12,5к – спад 1.5 дБС и на 20 к – спад 3 дБС.
И это и понятно, так как я установил ступенчатые регуляторы средних и высоких частот в кроссах JBL акустики на уровень минус 2 дБ, чтобы иметь больший запас по регулировки этих частот в минус при помощи темброблока ГУ.
В заключение я промерил шкалы регулировок темброблока и убедился, что числа напротив рисок вполне соответствуют показанием шумомера в дБ.
Особенно обрадовало прозрачное звучание треугольника и тарелочек на тестовых композициях диска Denon Audio Technical CD.
Таким образом, в заключение можно сделать несколько выводов, убедительно подтверждённых конкретными измерениями конкретных железяк:
- для достижения высокого качества звука нужно однозначно менять штатное ГУ Крайслера.
- для достижения высокого качества звука нужно однозначно менять штатную картонную акустику Крайслера и проводку акустики.
- для достижения высокого качества звука не нужно менять штатный усилитель Крайслера, делать повышенную шумоизоляцию дверей и кузова.
- для достижения высокого качества звука на субнизких частотах не нужно никаких выносных ящиков и усилителей, достаточно хорошо изолированных подиумов в передних дверях и среднебюджетного комплекта головок.


[Архив]


--------------------
И вам не болеть!
---------------------------------------
БМВ 320 2.0 БМВ 520 2.0 БМВ 535 3.5 БМВ 540 4.0 Крайслер 300М 3.5 Крайслер Себринг 2.7 Додж Неон 2.0
БМВ 730 3.0 БМВ 735 3.5 БМВ 750 5.0 Крайслер 300С 3.5 Крайслер Циррус 2.5 Шевроле Блейзер 4.0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Stas   Колхозим передний 3-х полосный фронт для Себринга 2005   8.7.2010, 12:58
- - sam01   Цитата(Stas @ 8.7.2010, 13:05) Таким обра...   8.7.2010, 22:14
- - Stas   Ну вот один из вышеупомянутых пацанчиков и вылез.....   9.7.2010, 9:39
|- - Виталий С   Цитата(Stas @ 9.7.2010, 9:46) Ну вот один...   9.7.2010, 11:33
- - Stas   Результаты моей инсталяции подтверждаются объектив...   9.7.2010, 11:49
- - Виталий С   Вопросов нет!   9.7.2010, 14:12
- - Виталий С   Вадим! Зря! Ты же видишь, что никто не отр...   9.7.2010, 21:05
- - tarvolok   Не понимаю я Вас... человек старался, что-то делал...   9.7.2010, 22:03
|- - Виталий С   Цитата(tarvolok @ 9.7.2010, 22:10) Не пон...   9.7.2010, 22:23
|- - sam01   Цитата(tarvolok @ 9.7.2010, 22:10) Не пон...   10.7.2010, 11:31
- - Stas   Ну вот, опять грязные передёргивания и инсинуации....   12.7.2010, 10:22
- - sheff.fdv   Цитата(Stas @ 8.7.2010, 14:05) При этом и...   12.7.2010, 23:43
- - Manyack   Дааа.. я бы переобозвал отчет "Как НЕ надо ст...   13.7.2010, 15:37
- - abbat05   Конечно работа проведена большая, но овчинка выдел...   13.7.2010, 19:56
|- - Stas   Цитата(abbat05 @ 13.7.2010, 21:03) Каждая...   15.7.2010, 18:02
- - abbat05   Stas, проблемма в том, что кроссы ну практически н...   15.7.2010, 18:58
|- - Stas   Цитата(abbat05 @ 15.7.2010, 20:05) Трехпо...   16.7.2010, 12:16
- - Adrenalyne   В корне не согласен со Стасом. Решил перебирать зв...   28.2.2011, 1:25
|- - Stas   Цитата(Adrenalyne @ 28.2.2011, 2:32) В ко...   1.3.2011, 23:54
|- - Rostik   Цитата(Adrenalyne @ 28.2.2011, 1:32) В ко...   2.3.2011, 21:05
- - Stas   Ну да, ему в магазе показали, что и как выдаёт пра...   2.3.2011, 21:36
- - Adrenalyne   Я не могу сказать что Ken - это супер электроника....   10.3.2011, 17:22
- - Adrenalyne   А вообще я в принципе за любые переделки, т.к. это...   11.3.2011, 8:21
- - art100   Цитата- для достижения высокого качества звука нуж...   22.9.2011, 10:58
- - Stas   Без коментариев. За общую оценку темы - спасибо. Н...   22.9.2011, 12:37
- - GBN   Автору в любом случае спасибо за труды, но для все...   22.9.2011, 12:41
|- - Stas   Цитата(GBN @ 22.9.2011, 13:44) Автору в л...   28.9.2011, 10:21
- - GBN   Ну вот Вам это надо, а кому-то будет пофиг. Зачем ...   28.9.2011, 21:25
- - YandexStar   Визуально супер. а звук всё-же лучше чем было.   10.10.2011, 3:36
- - jk_fff   хлопцы, подскажите что это за усилитель под пассаж...   15.11.2011, 9:01


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 0:40Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: