![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 646 Регистрация: 2.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 075 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Пролог: Уважаемые админы! «Чайник» имеет право на лирическое отступление!
Салонный фильтр…. Как много в этом звуке…. Ни мой предыдущий Караван SXT, ни нынешний, почти «лимитяевский», Туринг этого девайса не имели. Счастливчиками являются только владельцы «холодильников» с климатом ( Батя ![]() В общем, на сей труд меня подвигла обида на дядю Крайслера, сэкономившего 100 г пластмассы и 30 г бумаги в ущерб моему здоровью, а также нелицеприятный вид бывших в употреблении фильтров салона. Сразу оговорюсь, что поскольку этого кузова не знаю, я разбирал и откручивал тО (особенно с водительской стороны), что на МОЙ взгляд, облегчало доступ к внутренностям. Возможно, последователи пропустят какие-то действия, но анализировать это в данный момент нет ни сил, ни желания. Для «бывалых» скажу, что работа состоит в практически полном разборе центрального узла, как при доступе к радиатору печки или испарителю. Для «чайников», вроде меня, все нижеописанное. (Если обнаружатся нестыковки, просьба отписать) Итак, по порядку: 1. Снимаем межкресельный ящик ( просто); 2. Снимаем декоративную панельку у сАмого лобовика (ту, в которой отверстия воздуховодов и динамиков): тонкой отверткой (ножом) в месте стыка с панелью торпедо аккуратно отжимаем ее вверх (ф. 1). Она полностью на защелках. Нюанс—по краям панелька имеет выступы в сторону, поэтому вначале стараемся не повредить их, освободив хотя бы один, затем тянем панель на себя. ![]() ф.1 Потом откручиваем все болты по периметру лобовика (ф. 2). На всякий случай заклейте малярной лентой отверстия воздуховодов (ф. ). ![]() ф.2 3. Снимаем нижний центральный кожух: вынимаем по 3 пластиковых пистона со стороны водителя и пассажира (ф. 3А), далее аккуратно по центру, над подстаканниками, отщелкиваем защелки, выдвигаем кожух на себя. ![]() ф.3 Снимаем фишки (ф. 4Б) с прикуривателя, розетки и кнопки. По верху выдвижных подстаканников видим 4 шурупа*. Выкручиваем (ф. 4А). ![]() ф.4 4. Разбираем центральную консоль: вверху, над магнитолой, тонкой отверткой достаем декоративные заглушки (ф. 5А ), откручиваем 2 шурупа, с небольшим усилием отщелкиваем (ф. 5Б) вверх крышечку (помним о том, что у лобовика (ф. )она крепится еще 2-мя шурупами, посему без фанатизма). ![]() ф.5 Приподняв крышку, видим перед глазами еще 2 шурупа (ф. 6 ), выкручиваем и их. Затем отщелкиваем лицевую панельку (ф. 7), которая с кнопками, часами, ручками кондиционера и т.п. Снимаем фишки, панель убираем. ![]() ф.6 ![]() ф.7 Далее, внизу где подстаканники, ложимся на пол и пробуем смотреть на них снизу вверх (ф. 4В)—видим еще 1 шуруп. Долой его и сами подстаканники. Перед нами 2-е металлические «ноги» (ф.8 и 15Б), прикрепленные 2-мя болтами к стальной раме, и 2-мя болтами к полу. ![]() ф.8 Нам нужно будет открутить болты крепления к полу. Это можно сделать попозже. Пока же нас интересует болт крепления климатической установки (HVAC) к раме (ф. 9) ![]() ф.9 !!! ЗАОДНО мы видим источник реколла , кажется К25 (ф. 10)! ![]() ф.10 Неудачная конструкция организации слива конденсата приводит к тому, что этот самый конденсат течет в салон. Причина – неплотное прилегание сливной «груши» к блоку испарителя (ф. 11). Тем, кто не дождется замены у официалов, можно предложить промазать стык силиконом. (Я тож подстраховался) ![]() ф.11 5. Разбираем «пассажирскую» часть торпедо: Раз уж мы лежим на полу, снимаем декоративную защиту вентилятора у пассажира под нижним бардачком (ф. 12). Черная картонка крепится 2-мя пистонами снизу к бардачку и 2-мя шурупами к HVAC у самой стенки моторного отсека. ![]() ф.12 Затем отщелкиваем долевидную декоративную панельку с торца торпедо от двери (ф. 13 ). Она сидит на защелках и вынимается отжатием с внешнего края вокруг вертикальной оси в сторону двери. Откручиваем за ней шурупы крепежа верхней декоративной панели, бардачков (ф. 13А) (кроме шурупов воздуховода и черного пластикового кожуха (ф. 22А, Б). Потом снимаем верхний бардачок. При поднятой крышке, у петель, видны 2 шурупа (ф. 13Б ). Открутив их, тянем весь бардачок на себя по дуге (вниз-к себе-вверх) до характерного звука защелок. ![]() ф.13 Затем черед нижнего бардачка, откручивая по его периметру (ф. 15А)все видимые шурупы (штук 10). Еще 2 прячутся так, что вынять их можно, только откинув крышку (изнутри, в прорезях, ласково отгибаем внутрь упоры с резиновыми колечками (ф. 15Б)). За опустившейся крышкой виднеются 2 «хитреца» (ф. 15В). ![]() ф.15 Перед нами осталась верхняя панель со встроенным Airbag_ом. Для ее демонтажа требуется предварительно отщелкнуть боковую декоративную накладку у лобового стекла (ф. 14Е), вывинтив 2 болта крепления ручки, открутить 3 шурупа со стороны лобовика, 2 со стороны магнитолы, с лицевой стороны (ф. 14А), ну и сами болты крепления стакана с подушкой к раме (ф. 14В). Не забываем снять фишку (ф. 14Г). Опять же, движением вверх, снимаем всю панель с защелок. Теперь мы полностью видим объект нашей охоты и дурацкий, черный сплошной пластиковый кожух, поставивший меня в тупик при первой попытке. ![]() ф.14 Зато получили доступ к шурупам корпуса воздухозаборника (ф. 16А) и 2-м болтам крепления HVAC к раме (ф. 16Б и 15Г). Еще один такой же болт со стороны водителя (ф.17). ![]() ф.16 ![]() ф.17 6. Водительская часть: снимаем боковую заглушку аналогично пассажирской стороны (ф. 18). ![]() ф.18 Откручиваем сбоку 1 шуруп крепления нижней панели. Еще 2 (под звездочку) внизу у разъема OBD. Отщелкиваем всю панель (ф. 19А). Снимаем металлическую защиту коленей (ф.19В). ![]() ф.19 Получили доступ к болту крепления HVAC (ф. 17). Последний крепежный болт находится под капотом (ф. 20А). Запаса длины хода трубок и шлангов нам хватит, чтобы спокойно подвигать HVAC туда-сюда внутри салона (ф. 20Б). ![]() ф.20 Следующим шагом отщелкиваем левую боковую накладку у лобовика (ф. 26). косяк... фото правой накладки. не страшно? ![]() ф.26 (Затем, по аналогии пассажирской, разобрал всю панель (ф. 27—31). Возможно (!!!), эта часть работы лишняя, поскольку помех с этой стороны не было видно, но я подстраховался + любопытство.) ![]() ф.27 ![]() ф.28 ![]() ф.29 ![]() ф.30 ![]() ф.31 7. Снимаем ковровое покрытие: Отщелкиваем с двух сторон декоративные дверные порожки (со стороны водителя есть одна гайка) и торцевые заглушки (ф. 21). ![]() ф.21 Отворачиваем и закрепляем ковролин, освобождая болты крепление стальных «ножек» к полу (ф. восемь). Откручиваем эти болты. Вынимаем воздуховоды (ф. 4Г) 8. Откручиваем раму: Вся рама крепится по бокам 3-мя болтами к стойкам (ф. 22В). Открутив их приподнимаем раму чуть вверх, освобождая Г-образные захваты между 2-м и 3-м болтами (ф. 22Г). Можно освободить тросик АКПП (ф. 3Б ) Далее аккуратно, максимально (особенно с нужной нам стороны), подтягиваем раму к себе, насколько позволяет длина шлангов отопителя и кондиционера. ![]() ф.22 9. Откручиваем HVAC от рамы: отвинчиваем болты крепления-- 1) справа снизу на самОм вентиляторе (ф. 16Б) 2) вверху слева от воздухозаборника (ф. 15Г) 3)внизу по центру, где была шуфлядка с подстаканниками (ф. 9) 4) с водительской стороны вверху справа под приборкой (ф. 17) 10. Снимаем короб воздухозаборника: Откручиваем 5 желтых шурупов под звездочку (ф. 16А), сверху по периметру воздухозаборника. Убираем все, что как нам кажется, мешающее рукам (ф. 23)—воздуховоды, жгуты и т.п. ![]() ф.23 Отстегиваем фишку с двигателя заслонки. Снимаем уже не нужный нам короб. Далее, используя руки, ноги и помощь «такой-то матери», пытаемся раздвинуть между собой, на сколько возможно, раму и климатическую установку и вытянуть старый короб. (Что в новом, что в старом коробе, главная проблема в подлобовом крюке крепления (ф. 24)). У меня это получилось, перевернув его вверх ногами. ![]() ф.24 ![]() ф.25 11. Финал: Вставляем и закрепляем новый короб (каталожный номер 68029737АА). Затем все манипуляции в обратном порядке. УРА! Вы счастливый обладатель салонного фильтра. Эпилог : На все затрачено 6 часов времени и три литра прохладительной жидкости. Стоит оно того или нет, каждый решает сам. *-- Все шурупы абсолютно одинаковы. Нет смысла раскладывать их по отдельным баночкам. P.S. Ребята, простите за нечаянный ляп с фотками [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 10.5.2012, 8:23 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
Ай молодца! Огромная нудная и не очень приятная работа. Но многие спрашивают "как и что". Молодца!
-------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Интересующийся ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 9.2.2009 Из: Мурманская обл. Пользователь №: 20 081 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
..да уж молодца!!!..Спасибо за отчет!!....но сам не полезу)))
-------------------- Dodge Caravan 2,4 2003г - продан
Chrysler Town&Country 3,3L SnG 2008 Chrysler PT Cruiser 2,4L 2008 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 8.1.2012 Из: Москва Пользователь №: 46 932 Реальное имя:Анатолий ![]() ![]() |
Дааа, теперь понятно, за что в сервисе попросили 16 тыщ только за работу... Вчера тоже лежал вниз головой и обозревал как бы вкрячить фильтр, но не думал, что настолько всё серьезно....
Респект и уважуха первопроходцу, последователям будет намного проще... -------------------- СHRYSLER T&C 2010 3,3L
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 646 Регистрация: 2.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 075 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Цитата Ай молодца! Огромная нудная и не очень приятная работа. Но многие спрашивают "как и что". Молодца! ![]() Цитата Спасибо за отчет!!....но сам не полезу))) У меня тож все колотилось... Но не так страшен черт оказался Цитата Дааа, теперь понятно, за что в сервисе попросили 16 тыщ .... Ну, как минимум 13 тыщ я те сэкономил ![]() ПыСы: На трезвую голову понимаю: - технологически правильно пиндосы все сделали, но не рассчитали, что автосы к нам попадут. - сегодня часа за 3 управился бы. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 7.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 199 ![]() ![]() |
Не асилил. В своё время разбирал пассажирскую сторону с целю увидеть корпус фильтра. не увидел. Оставил затею. Остался лишь вопрос : нафига разбирать водительскую сторону?
-------------------- 3.3 T&K 2008
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 646 Регистрация: 2.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 075 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Цитата В своё время разбирал пассажирскую сторону с целю увидеть корпус фильтра. не увидел. Блин, как это "не увидел"??? Цитата нафига разбирать водительскую сторону? п. 6, последний абзац: "...Возможно (!!!), эта часть работы лишняя, поскольку помех с этой стороны не было видно, но я подстраховался + любопытство..." -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 7.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 199 ![]() ![]() |
По поводу любопытно
![]() -------------------- 3.3 T&K 2008
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 8.1.2012 Из: Москва Пользователь №: 46 932 Реальное имя:Анатолий ![]() ![]() |
. Сколько, кстати, стоил новый корпус и где брался? я приценивался по лабазам в Москве, цена от 3700 до 5000, в наличии нигде нет, поставка от 7 до 20 дней.... за бугром от 70$, но я особо не искал... Сообщение отредактировал iaaV6 - 11.5.2012, 14:04 -------------------- СHRYSLER T&C 2010 3,3L
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 7.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 199 ![]() ![]() |
Интересны цены на б.у запчасти. Бампер(сегодня смотрел )100 баксов и какая-то пластмаска тоже 100. Как она выглядит хоть. Может её проще самому слелать? Банка эпоксидки+ простыня+ навыки в искусстве папье-маше.
-------------------- 3.3 T&K 2008
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 25.1.2012 Из: Москва Пользователь №: 47 431 Реальное имя:Максим ![]() ![]() |
ОГРОМНОЕ Спасибо за подробный отчет-описания проделал все как написано, все получилось кроме последнего пункта-не смог вытащить корпус фильтра -пришлось тупо распилить железную планку которая мешала его вытащить , а после установки нового корпуса просто приварил эту пластину:))
не забудте снять клемму с аккамулятора если будете варить:) ![]() теперь будем наслаждаться свежим воздухом:) осталось выбрать подходящий угольный фильтр -номерок не подскажете? |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 27.4.2012 Из: Чехов Пользователь №: 50 659 ![]() ![]() |
теперь будем наслаждаться свежим воздухом:) осталось выбрать подходящий угольный фильтр -номерок не подскажете? [/quote] а где корпус фильтра добыли? я тут пропелер на полную включил и сильно моё лицо об этом пожалело. вся пыпь облаком на него село! |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 25.1.2012 Из: Москва Пользователь №: 47 431 Реальное имя:Максим ![]() ![]() |
[/quote]
а где корпус фильтра добыли? [/quote] в usa-auto.ru номер тот самый что и указал автор поста-стоит около 2500 с доставкой. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 241 Регистрация: 5.4.2012 Из: ЯНАО г.Ноябрьск Пользователь №: 49 900 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
to anvasor...
Андрей, еще раз внимательно перечитал отчет. У меня вопрос: Чтобы добраться до двигателя печки, надо ли производить описанные тобой действия-манипуляции? Имеется ввиду разбирать пассажирскую сторону панели, всю полностью, или можно снизу к ней (к печке) подобраться? -------------------- Додж Гранд Караван 2009 SE 3,3л
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 646 Регистрация: 2.6.2010 Из: Минск Пользователь №: 31 075 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
ДВИГАТЕЛЬ можно снизу (я так чистил испаритель). Он крепится отдельными винтами. Первый абзац п.5 будет достаточно
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 241 Регистрация: 5.4.2012 Из: ЯНАО г.Ноябрьск Пользователь №: 49 900 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
Спасибо. Я разобрался как его снять, там все легко, единственное - он неразборный! Лопасти на оси установлены так, что их не снять...
-------------------- Додж Гранд Караван 2009 SE 3,3л
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Тысячник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 071 Регистрация: 12.9.2012 Из: СПб Пользователь №: 54 663 Реальное имя:Павел ![]() ![]() |
Работа серьезная.
Но неужели нет подробных мануалов на эту тему например у сервисников? -------------------- Chrysler Town&Country Touring 2010, 3.8
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 213 Регистрация: 16.7.2013 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 63 732 Реальное имя:Олег Город:СПб ![]() ![]() |
anvasor, склоняю голову. Труд проделан титанический. А ещё ведь на это решиться надо.. Нет слов!
![]() -------------------- Серебристый Chrysler Town & Country LX, 3.3, 2010 м.г. )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 18.12.2012 Пользователь №: 57 706 ![]() ![]() |
Снимаю шляпу, сам 2а года назад менял радиатор печки, правда на другом авто. Я хотел спросить вот о чем: у меня гранд воядж. Лимитед 12 года, на 36 т. Делал ТО у официала, машина была за стеклом и работу всю видел. В окончательной бумаге было написано, что заменен салонный фильтр. Но мне торпеду не потрашили. Как проверить, меняли фильтр или нет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Партнёр КК ![]() Группа: Партнер КК Сообщений: 2 716 Регистрация: 13.6.2011 Пользователь №: 40 943 ![]() ![]() |
Как проверить, меняли фильтр или нет? опустить вниз бардачок, снять фильтр и убедится в том что он новый.-------------------- Dodge Grand Caravan 3,6 Pentastar 2011, первый в РБ и СНГ!
Ford Explorer Limited +, 2015 Chevrolet Monte Carlo 1975 Lowrider,единственный в РБ ЗАЗ-965 1965 1,2L 4Х4 Организатор "Ретро-Минск® Автор проекта Ретро-Минск® Александр aka Monte carlo +375296999111 (WhatsApp, Viber) +375297555005 shurin@avtoamerika.by skype: avtoamerika.by |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 23:34 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |