Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Проблема саб канала в 300с Бостон, описание 2-х вариантов инсталяции
Stas
сообщение 1.6.2011, 18:25
Сообщение #1


Тысячник
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 153
Регистрация: 9.11.2008
Из: Афины/Москва
Пользователь №: 18 013



Я уже не раз писал в своих темах про расчудесный штатный комплект премиум звука, который называется Бостон Премиум. Выносной блок Бостона состоит из нескольких функциональных узлов, которые осуществляют текущие регулировки звука ( баланс, фейдер, тембра ) и по канальное разделение сигналов на каждый из 6-ти динамиков с его последующим усилением аж до 8-10 Вт на канал. При этом для каждого динамика формируется своя АЧХ, жестко привязанная к его полосе воспроизводимых частот.
Причём, когда проектировался этот комплект, то он изначально был 7-ми канальный: саб канал был выделен отдельно, было сделано отверстие для 8-ми дюймового саб динамика в задней полке и МИД каналы были обрезаны по частоте снизу на уровне 350 Гц. Но впоследствии в производство запустили более дешёвый 6-ти канальный вариант, который вошёл в комплектацию европейского 300с как штатная музыка.
В результате в машине получился полностью кастрированный по саб низким частотам звук.
Горе-инсталляторы пытаются выйти из положения путем подключения к задним мидбасовым картонкам выносные усилители и устанавливают фанерные ящики с 12-ти дюймовыми саб динамиками в багажнике. Но они не учитывают два основных фактора:
- данного спектра частот в снимаемом с задних динамиков звука просто нет ( он обрезан в блоке Бостона )
- данная модель авто имеет хорошую звукоизоляцию салона и багажника и они озвучивают своими багажными динамиками только окружающую среду ( особенно упёртые заказывают ещё и отдельную двухслойную звукоизоляцию салона и багажника ) и до них не доходит, что внутри салона автомобиля бубнения их багажных киловатников просто не слышно.
При замене штатного ушастика или квадрата на иное МФУ без замены блока усилителей Бостон мы сталкиваемся с той-же проблемой, а именно с полным отсутствием в воспроизводимом сигнале составляющих с полосой 20 – 350 Гц. Но в этом случае мы хотя бы имеем источник сигнала саб низких частот с выхода нового МФУ. Поэтому если вы решили не расставаться с Бостоновским комплектом при смене головного устройства, то вам нужно просто установить этот саб канал самостоятельно.
Правда при подборе соответствующего динамика для этого канала мы столкнулись с существенной проблемой: глубина штатного посадочного места в задней полке составляет всего 7 см, что явно мало для серийного динамика, у которого глубина установки колеблется от 9 до 12 см. Поэтому нам пришлось искать плоский саб и мы нашли его у японцев:



Параметры данной головки:

В качестве усилителя мы выбрали специальный сабовский вариант CalCell pop300.1 одноканальный MOSFET с полосой 10-250 Гц , мощностью RMS 250 Вт на 4-х омах.



Стоимость комплекта составила 5500 руб с доставкой домой из интернет магазина.
Итак, имеем 300с европа с установленным МФУ Китаец-Туарег через модифицированную переднюю панель с шинным адаптером ПАК для активации Бостона и кнопок руля.

Кроме этого, это МФУ доработано для интернет-соединения и получения инфы о пробках напрямую в Навител 3.5:

Демонтируем МФУ и подключаем 5-ти метровый кабель типа тюльпан-тульпан в выходам саб канала магнитолы:

Снимаем бардачок и протаскиваем кабель к нижней части правой пассажирской стойки:

Снимаем внутреннюю обшивку стойки:

И обшивку переднего порога:

Отвинчиваем саморезы, крепящие внутреннюю обшивку правой междверной стойки и отгибаем её снизу внутрь салона:


Протаскиваем кабель вдоль этой стойки и далее под задним правым порогом.
Теперь нужно разбирать заднюю обшивку салона практически полностью. Учтите, что в задних стойках находятся подушки безопасности, поэтому если у вас нет опыта работы, то лучше отключить батарею перед разборкой салона.



Опускаем вперёд спинки задних сидений, чтобы получить доступ к болтам, которые держат боковые упоры спинок сидений ( показаны стрелкой ). Вывинчиваем болты и отстёгиваем верхние пружинные держатели этих упоров:

Вывинчиваем саморезы, которые крепят среднюю часть обшивки и снимаем её с обеих сторон:

Снимаем нижние части обшивки, через которые продеты задние ремни безопасности:

Отстёгиваем защитные колпачки и вывинчиваем саморезы из верхней части обшивки стоек, за которыми спрятаны пиропатроны подушек безопасности.
В результате мы освободили лист обшивки задней полки, который теперь крепится к ней только одним пистоном сверху по центру ( отмечен красной стрелкой ):

Выдёргиваем пистон и сдвигаем всю панель на себя:

Получаем доступ к установочному месту штатного саба, которое в данном случае заклеено листом шумки. У меня в 300с в это отверстие была воткнута пластиковая заглушка:

Обрезаем отверстие по периметру:

И устанавливаем саб головку в отверстие, пробросив медный акустический кабель и предварительно подключив его по схеме последовательного соединения двух обмоток:

Усилитель располагаем вертикально на узкой спинке заднего сидения, сориентировав его регуляторами вверх.
Пробрасываем провода питания по штатному туннелю с заднему распределительному блоку:

Подключаем питание к штатным болтам блока ( места соединений показаны стрелками):

Возвращаем на место все обшивки:

Вот так смотриться установленный усилитель:

В заключение устанавливаем нужную частоту среза НЧ фильтра и нужное усиление трёх позиционным переключателем ( отмечен красной стрелкой ).

В заключение необходимо отметить, что данный комплект по звуковому давлению полностью соотносится со звучанием остальной маломощной части Бостоновского комплекса. При этом решении тщетно ждать пацанского громыхания басов с вибрацией обшивки.
Но если вы хотите получить именно глубокое звучание саб басов, то нужно использовать отдельный блок в виде закрытого ящика с головкой высокого звукового давления.
Очень интересное решение сделал по моей рекомендации форумчанин AMUR после смены штатного ушастика на моторизованного китайца. Дима Флокарт помог ему в тюненге передней панели под дерево:





Учитывая особенности формирования саб канала в седане в багажник был установлен закрытый ящик с двумя фазоинвнрторами в верхней крышке:



В обшивке задней полки соосно с отверстием под штатный саб было сделано отверстие, под которым была размещена одна выходная трубка:

Усилитель и конденсатор разместили в боковой полости заднего крыла:

Вот так выглядит саб бокс со стороны салона авто с опущенной задней спинкой:


В данной инсталляции было достигнуто сразу несколько преимуществ:
- высокое звуковое давление формируется в промышленно рассчитанном и изготовленном устройстве. Приняты меры для отсутствия переотражений, дребезга и паразитных резонансов внутри ящика;
- большая часть звукового потока проходит непосредственно в салон автомобиля через предназначенное для этого саб отверстие и не озвучивает объём багажника и пешеходов на улице, в результате миниминизованы резонансы внутренней обшивки и элементов задней панели багажника;
- богатая и мягкая окраска звука за счёт использования фазо инверторной схемы построения ящика.
Единственным недостатком данной инсталляции я считаю резкое уменьшение объёма багажника, правда, ящик установлен с таким расчётом, чтобы можно было поднять полосу пола для доступа к запаске.
Ну и конечно, полученное богатство звука является неполноценным, так как спереди явно ощущается недостаток высоких частот ( тарелочек явно маловато), но это уже отдельная темка.

Сообщение отредактировал Stas - 8.6.2011, 12:33


--------------------
И вам не болеть!
---------------------------------------
БМВ 320 2.0 БМВ 520 2.0 БМВ 535 3.5 БМВ 540 4.0 Крайслер 300М 3.5 Крайслер Себринг 2.7 Додж Неон 2.0
БМВ 730 3.0 БМВ 735 3.5 БМВ 750 5.0 Крайслер 300С 3.5 Крайслер Циррус 2.5 Шевроле Блейзер 4.0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.5.2024, 7:05Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: