Замена передних колодок на Караване"01, фотоотчет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
Замена передних колодок на Караване"01, фотоотчет |
19.5.2010, 8:59
Сообщение
#1
|
|
Баксозакидатель КК Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 12 249 Регистрация: 25.9.2009 Из: West MKADout Пользователь №: 25 128 Реальное имя:Алексей Город:Краснознаменск |
В общем пришло время менять колодки, я над этим думал:
Колодки были закуплены давно (машин без АБС, задние тормоза - барабаны), короче такие: Применялись расходники такие: слева направо - смазка для направляющих тормозных суппортов "Перматекс", универсальный очиститель "Ликви Моли" (можно любой другой, в т.ч. спец очистители элементов тормозной системы есть, мне первый под руку попался этот), силиконовая смазка. Подшипники в баночке не из этой оперы - от дочкиных роликов, надо было промыть и смазать. Снимаем колесо (в моём случае всё сфотано на правом), немного разводим колодки. Это можно делать и отверткой, но только ни в коем случае не подсовывать её под тормозной цилиндр, ибо он керамический и трескается. Я развожу посредством расшатывания диска с противоположной стороны. Далее откручиваем суппорт от рамки - ослабляем верхний болт направляющей, выкручиваем нижний головой на 12, выкручиваем верхний, снимаем направляющие суппорта с пыльниками, сам суппорт кладем сверху на диск (фото суппорта спереди). Собственно вот ЗИП: То, что осталось на машине: Направляющие и пыльники надо промыть. Верхнюю направляющую можно мыть обозначенной выше жидкостью для очистки, а нижнюю (с резинкой) и пыльники - ни в коем случае!!! Т.к. эта хрень заставляет резину разбухать. Можно просто хорошо протереть тряпочкой, смоченной в бензине. Для промывки отверстий под направляющие в рамке изготовил такую почти проктологическую весчь: Мочим этот инструмент в очищающей жиже (или опять же бензине) и тыкаем ей с вдохновением в отверстия для направляющих, таким образом очищаем их от остатков старой смазки. Смазываем направляющие и внутреннюю сторону пыльников "Перматексом". Только смазываем, а не накладываем тоннами!!! Наружную сторону пыльников (так же как и пыльник тормозного цилиндра) брызгаем силиконовой смазкой для придания эластичности и продления срока службы. Смазанными направляющими фрикционируем в их отверстиях (тоже для нанесения смазки). Втыкаем направляющие с пыльниками на свои места: Перед установкой колодок снимаем старые прокладки под "ушами" и смотрим, чтобы на рамке под прокладками не было тостого слоя ржавчины (она там частенько образовывается). Если есть - трём её напильником до полного удаления, после чего я мажу тем же Перматексом для предотвращения образования ржавчины вновь (помогает!). Смываем всё наляпанное на диск в процессе труда очищающей жижей (она же и обезжиривает диск). Далее ставим новые прокладки и колодки (тыльную сторону колодок я смазал тоже Перматексом, т.к. спец. антискрипной смазки под рукой не оказалось). Получилось: Вдавливаем тормозной цилиндр до упора в суппорт. У меня это получается большими пальцами рук, не скажу что лекго, но тем не менее. Думаю, что если так не будут вдавливаться, то надо задуматься - а не закисает ли потихоньку цилиндр, со всеми вытекающими (неравномерный износ колодок, перегрев тормозов, потеря эффективности торможения вплоть до закипания жидкости, образования воздуха в системе и потери тормозов...). Не напугал? Далее ставим на место суппорт: прикручиваем его к верхней направляющей: Опускаем суппорт, прикручиваем к нижней направляющей, затягиваем болты. На фото видно скол на цилиндре - это в начале моей эксплуатации машинки замена колодок была доверена "Умельцу" одному, мать его. Ещё раз - с этим внимательней!!! Ну а дальше - колесо прикручиваем на место, опускаем домкрат, затягиваем колёсные болты. Тоже самое с другой стороны... ВАЖНО!!! После замены колодок обязательно нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, чтобы их подвести к дискам!!!!! Ибо можно попасть на возню с ОСАГО!!! В общем как то так... Планирую заменить пыльники цилиндров (на одном увидел маленькую трещинку), но об этом потом, как куплю ремкомплекты... Фсем удачи!!! И хороших тормозов! -------------------- Dodge Grand Caravan SE+++ 3,6 л., 2017 г.в. (2C4RDGBG9JR184585) - "Серебристая Ракета", тащусь за рулём)))
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. - продан Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан Пешеход всегда прав!!! ...пока жив... |
|
|
19.5.2010, 9:23
Сообщение
#2
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 239 Регистрация: 4.4.2007 Из: Курск Пользователь №: 7 277 Реальное имя:Александр |
Операция не хитрая, но для начинающих полезно. Судя по состоянию тормозного диска с заменой колодок можно было и поторопиться)).
-------------------- |
|
|
Гость_outrage_* |
19.5.2010, 9:30
Сообщение
#3
|
Гости |
Отличный фотоотчёт. Как раз собирался менять колодки. Только есть пара вопросов: Чем фиксируются от проворачивания направляющие при откручивании и закручивании болтов крепления суппорта? И какой момент затяжки этих болтов?
|
|
|
19.5.2010, 9:37
Сообщение
#4
|
|
Баксозакидатель КК Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 12 249 Регистрация: 25.9.2009 Из: West MKADout Пользователь №: 25 128 Реальное имя:Алексей Город:Краснознаменск |
Чем фиксируются от проворачивания направляющие при откручивании и закручивании болтов крепления суппорта? И какой момент затяжки этих болтов? Если внимательно посмотреть на фото, то Вы увидите, что "головки" направляющих имеют не круглую форму. Верхняя - круг, сточенный по хордам диаметрально, нижняя - вообще квадрат. На суппорте посадочные места имеют соответсвующие проточки. Снимите - всё сразу поймёте. Насчет момента - честно незнаю. Закручивал "на глаз - по Вятски". Для болта с таким диаметром усилие небольшое, но достаточное, чтобы болт не открутился. Глянул бы в мануале, но книга в машине, а на компе Адобе слетел и ставиться никак не хочет. -------------------- Dodge Grand Caravan SE+++ 3,6 л., 2017 г.в. (2C4RDGBG9JR184585) - "Серебристая Ракета", тащусь за рулём)))
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. - продан Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан Пешеход всегда прав!!! ...пока жив... |
|
|
19.5.2010, 9:40
Сообщение
#5
|
|
Баксозакидатель КК Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 12 249 Регистрация: 25.9.2009 Из: West MKADout Пользователь №: 25 128 Реальное имя:Алексей Город:Краснознаменск |
Судя по состоянию тормозного диска с заменой колодок можно было и поторопиться)). Юмор понятен! Да нет, колодки были ещё совсем в норме, просто на дальняк собираюсь в отпуск, да и там ездить надо много. А диск в прошлом году предлагали в Караван-Авто проточить, но тормозит хорошо и не колотит - не вижу смысла, пока, по крайней мере... -------------------- Dodge Grand Caravan SE+++ 3,6 л., 2017 г.в. (2C4RDGBG9JR184585) - "Серебристая Ракета", тащусь за рулём)))
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. - продан Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан Пешеход всегда прав!!! ...пока жив... |
|
|
19.5.2010, 10:27
Сообщение
#6
|
|
Iphone Expert Крайслер Клуба Группа: Пользователи Сообщений: 1 318 Регистрация: 22.1.2010 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 27 782 Реальное имя:Алексей |
Спасибо за фотки ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни вот теперь увидел.
-------------------- |
|
|
19.5.2010, 10:37
Сообщение
#7
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 455 Регистрация: 18.9.2008 Из: ЗАО Москвы Пользователь №: 16 662 Реальное имя:Денис |
Спасибо!Очень полезно!В ФАК!
Сообщение отредактировал Bob_Sheff - 19.5.2010, 10:38 -------------------- был 3недели 2007 Mitsubishi Lancer IX Wagon был 8месяцев 2010 Renault Logan 1.4 MPi был 1,5лет 2008 Ford Focus Turnier II |
|
|
19.5.2010, 10:49
Сообщение
#8
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 30.12.2009 Из: Ногинск Пользователь №: 27 306 Реальное имя:Владимир Город:Ногинск |
Спасибо за фотки ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни вот теперь увидел. Я когда менял колодки утапливал поршня подручными металлическими инструментами. Так у меня немного покрошились края одного поршня, сколы сине-голубого цвета. Я посмотрел на отколовшиеся кусочки и не понял....вроде керамика ??? Откуда !? Думал из области фантастики. Оказывается это действительно КЕРАМИКА. Теперь надо быть аккуратнее. -------------------- Крайслер Вояджер 2000, 2.4 Mitsubishi Pajero 4 2013, 3.0
|
|
|
Гость_Mr.IKS_* |
19.5.2010, 11:25
Сообщение
#9
|
Гости |
Спасибо за фотки ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни вот теперь увидел. Я когда менял колодки утапливал поршня подручными металлическими инструментами. Так у меня немного покрошились края одного поршня, сколы сине-голубого цвета. Я посмотрел на отколовшиеся кусочки и не понял....вроде керамика ??? Откуда !? Думал из области фантастики. Оказывается это действительно КЕРАМИКА. Теперь надо быть аккуратнее. Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться. |
|
|
19.5.2010, 11:33
Сообщение
#10
|
|
Член Крайслер Клуба Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 671 Регистрация: 6.4.2009 Из: г. Зеленоград Пользователь №: 21 361 Реальное имя:Сергей |
Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться. У меня руками силенок не хватает, утапливаю струбциной. -------------------- Dodge Intrepid SE 2.7L 2001
Chrysler Town Country Limited 3.8L 2005 Chevrolet Caprice LS 5.7L LT1 1994 |
|
|
19.5.2010, 12:19
Сообщение
#11
|
|
Баксозакидатель КК Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 12 249 Регистрация: 25.9.2009 Из: West MKADout Пользователь №: 25 128 Реальное имя:Алексей Город:Краснознаменск |
И какой момент затяжки этих болтов? Всё, поставил Адобе. Даю скрин с мануала "Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan, Plymouth Voyager & Chrysler Town & Country 1996-2005 гг. выпуска. Минск. УП "Гуси-Лебеди" 2005". -------------------- Dodge Grand Caravan SE+++ 3,6 л., 2017 г.в. (2C4RDGBG9JR184585) - "Серебристая Ракета", тащусь за рулём)))
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. - продан Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан Пешеход всегда прав!!! ...пока жив... |
|
|
19.5.2010, 15:49
Сообщение
#12
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 28.3.2010 Пользователь №: 29 545 |
у меня всё по-другому, стоят противоскрипные пружины, направляющие круглые, и колодки совсем другие. Видать год имеет разницу у меня 03.
|
|
|
19.5.2010, 21:22
Сообщение
#13
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 30.12.2009 Из: Ногинск Пользователь №: 27 306 Реальное имя:Владимир Город:Ногинск |
Спасибо за фотки ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни вот теперь увидел. Я когда менял колодки утапливал поршня подручными металлическими инструментами. Так у меня немного покрошились края одного поршня, сколы сине-голубого цвета. Я посмотрел на отколовшиеся кусочки и не понял....вроде керамика ??? Откуда !? Думал из области фантастики. Оказывается это действительно КЕРАМИКА. Теперь надо быть аккуратнее. Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться. Спасибо. Вроде простейшая штука-замена колодок, а сколько тонкостей разных. Форум-это Здорово ! -------------------- Крайслер Вояджер 2000, 2.4 Mitsubishi Pajero 4 2013, 3.0
|
|
|
19.5.2010, 21:49
Сообщение
#14
|
|
Долгожитель Группа: Пользователи Сообщений: 894 Регистрация: 5.5.2008 Из: Либава Пользователь №: 13 989 Реальное имя:Олег |
Я, когда менял колодки спереди, тоже давил по старым колодкам. Но наступает такой момент, когда рычаг, вставленый между старых колодок начинает перекашивать. А вслед за ним и сами колодки. В этом случае тоже есть шанс сколоть поршень. Я делал так: по достижении этого момента вытащил из суппорта старые колодки и вставил новые; затем между новых колодок вставил старые, но только металлом вовнутрь. А дальше - дави, сколько душа пожелает.
-------------------- Сркныдук... Бррр... То есть Chrysler Town&Country 3.8 Touring (2005)
|
|
|
19.5.2010, 23:46
Сообщение
#15
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 24.1.2009 Из: Riga Пользователь №: 19 662 Реальное имя:Сергей |
Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться. У меня руками силенок не хватает, утапливаю струбциной. Сам по старой привычке ковырнул отвёрткой цилиндр и о ужас с великой лёгкостью отколол маленький кусочек!!!Почитал,узнал что он не металлический!!!!Аккуратно СТРУБЦИНОЙ через колодки утопил цилиндр(предварительно смазав тормозухой) и ОК. Взялся за вторую сторону,а ТАМ цилиндр металлический!!!Во как!!Вывод: отвёртку в сторону(не жигули всё таки) и только струбцина!!!А цилиндры бывают разными -------------------- Chrysler Grand Voyager 2.4 1998
|
|
|
27.5.2010, 11:52
Сообщение
#16
|
|
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Сообщений: 2 190 Регистрация: 24.5.2007 Из: Славный ЖЕЛ-ДОР Пользователь №: 7 862 Реальное имя:Андрей |
Отличный отчет!
Смутило только одно. Сам поставил Raybestos Made in India три месяца назад. Скрипели страшно как. Когда менял резину на лето ужаснулся. Колодки развалились почти пополам! Может партия бракованная была, а может все они такие. Сейчас буду менять их к чертям. Купил "Mopar". Но надеюсь, Вам повезет - и таких проблем не будет. Удачи!!! -------------------- Chrysler-Voyger (по техпаспорту, спасибо родному ГИБДД) 2002, 2.4
|
|
|
31.5.2010, 12:46
Сообщение
#17
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 22.6.2008 Из: Брест Пользователь №: 15 032 |
Фото отчет для начинающих оч. помог, но как всегда возник вопросик.
Нижняя направляющая засела так, что я ее еле вытащил, было немного пластилина и очень сильно смутила сама резинка (сильно мягкая и свободно слазит, с железного направляющего). Отчистил всю гадость, смазал тоненьким слоем темп. смазки и воткнул на место, но получил такой же результат с которого начинал. направляющая с трудом двигается в любом направлении. Ну и сам вопрос. Как нижняя направляющая должна двигаться??? По принципу верхней (ты ее вытягиваешь, а она сама возвращается) или у нее свой принцип работы?? |
|
|
10.6.2010, 13:47
Сообщение
#18
|
|
Баксозакидатель КК Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 12 249 Регистрация: 25.9.2009 Из: West MKADout Пользователь №: 25 128 Реальное имя:Алексей Город:Краснознаменск |
Вернулся из отпуска - полёт нормальный, пробег 1 киломиля, средний расход - 9,5 л/100 км.....
По теме - вопросы понял. Про нижнюю направляющую: вылазит плохо именно потому, что резинка мягкая (разбухла), а мягкая потому, что скорей всего кто-то когда-то промыл эту направляющую не тем, чем надо (выше я писАл об этом) или смазал фуфлом каким-нибудь, которое её (резинку) и испортило. Для этого есть ремкомплекты тормозных суппортов, в составе которых только направляющие. Но я пока видел эти комплекты только парами (нижняя и верхняя вместе). А поскольку верхней направляющей практически ничего не делается - нет там резинки, то попробую найти их отдельно (в выходные поеду на Кунцево). По крайней мере бате своему на Митсу там находил направляющие отдельно. Если получится (или нет) - отпишусь после праздников. Да, забыл: мог Ваш "пластилин" ещё остаться в отверстии - проверьте и промойте хорошенько. По поводу "движения" направляющих: двигаться они обе должны легко как в одну, так и в другую сторону. Возвращаться в исходное состояние направляющая может лишь в одном случае - слишком много заложили тудыть смазки. При вытягивании эта лишняя смазка не даёт воздуху попадать внутрь отверстия и - вакуум... возвращает всё в исходное. -------------------- Dodge Grand Caravan SE+++ 3,6 л., 2017 г.в. (2C4RDGBG9JR184585) - "Серебристая Ракета", тащусь за рулём)))
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. - продан Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан Пешеход всегда прав!!! ...пока жив... |
|
|
9.7.2019, 12:57
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 24.7.2016 Из: Витебская обл.г.Глубокое Пользователь №: 85 551 Реальное имя:Андрей Город:Глубокое(Витебская обл.) |
Доброго дня.Не подскажете каталожный номер или артикул,(точно не знаю,как обозвать) жестяных вставок.Смотрю у вас новенькие стоят в фотоотчёте.Нигде не могу найти.В поиске задаю,вылазит постоянно какая-то хрень.
|
|
|
9.7.2019, 15:10
Сообщение
#20
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 361 Регистрация: 26.2.2015 Из: Ю.В.А.О. Пользователь №: 77 099 Реальное имя:Алексей |
Chrysler 05019 985AB
-------------------- Dodge Caravan iv 3.3 sport 2001
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 3:52 |
Мы в соцсетях: |