Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Как выбрать правильное масло для Вашего автомобиля?
AsMan
сообщение 2.8.2006, 16:00
Сообщение #1


Говорящая рыба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 17 787
Регистрация: 27.9.2005
Пользователь №: 445
Реальное имя:Александр
Город:Пересвет



Не флейму ради а так для общего развития, ну может еще с претензией на статью ФАК'а, потому как то что будет ниже таковой и является. tease.gif

Навеяла на меня грусть последняя тема с подобным сабжектом и пошел я искать правды. А хде ее искать? Правильно у первоисточника, а живет он на www.SAE.org. Они в принципе и сам текст стандарта раздают, но выкладывать $60 ради удовлетворения любопытства, за методики которыми никогда пользоваться не буду, как то многовато. А вот статейка вроде ничего. Оригинал тут
http://www.sae.org/servlets/pressRoom?OBJE...;RELEASE_ID=109

Обсуждать и спорить совсем не обязательно, со всеми вопросами и предложениями плиз к господам из SAE. Я принимаю только конструктивную критику перевода crazy.gif

Как выбрать правильное масло для Вашего автомобиля?

Warrendale, PA,, June 27, 2001 – Вас когда нибудь спрашивали, "Какое масло вы используете в Вашем автомобиле?"
Даже если Вы ниразу не механник, Вам скоре всего зададут этот вопрос когда вы заедете в пункт экспресс замены масла или на сервисную станцию. Для того чтобы дать правильный ответ, Вы должны представлять стиль вождения который будет применяться до следующей замены масла. Будет ли это скоросная езда по трассе, или короткие поездки в холодную погоду?
Затем, откройте инструкцию по эксплуатации и выберите рекомендации производителя максимально подходящие в Вашему типу езды. Таким образом вы выберете наиболее подходящий для использования сласс SAE. Это обеспечит наилучшую защиту Вашего автомобиля.
Однако что может произойти если вы не воспользуетесь рекомендованым классом моторного масла? Чтобы понять Вам нужно кое что знать о вязкости и о том как она влияет на работу и характеристики мотора.
Масло класифицировано по вязкости, которая измеряется как сопротивление течению. Проще говоря, патока имеет намного более высокую вязкость чем вода. Она вытечет из бутылки более медленно чем вода, по этому патока имеет большее сопротивление течению.
Стандарт вязкости SAE J300, документ который определяет разные классы масла, существует уже более девяноста лет. Однако он изменялся много раз в течении этого времени. В древние времена существовал только один класс масла. Народ использовал «густое» вязкое масло летом и «легкое» менее вязкое зимой.
В 1926 году появились шесть классов в SAE J300. Такие масла обозначались как SAE 10, 20, 30, 40, 50 и 60, и распределялись по классам в зависимости от значения вязкости при температуре 130 и 210 градусов по Фаренгейту. Владельцы автомобилей использовали маслом низкой вязкости зимой, например SAE 20, чтобы авомобиль мог заводиться холодными утрами, и с более высоким класом вязкости летом, например SAE 40, которое обеспечивает лучшую защиту в жаркие месяцы года. Владелец должен был не забывать менять масло перед наступлением холодного сезона, масло SAE 40 могло стать таким вязким при ниской температуре что двигатель бы незаводился.
Через некоторое время производители автомобилей поняли что такая система мало кого устраивает. Если измерение вязкости при высоких температурах хорошо подходит для разделения масел на «легкое» и «густое», то для более точной оценки способности масла помогать двигателю завестись в холодную погоду требуется низкотемпературный тест.
В итоге, с целью решения этой проблемы, в 1950 году, к стандарту была добавлена новая низко температурная класификация, дающая возможность класифицировать масла по низко температурной W-класификации. Классы обозначались SAE 5W, 10W или 20W. В результате потребитель мог спросить определённо SAE 5W как самую низковязкую для езды в холодную погоду или SAE 40, например, для лета.
Но требовались еще большие изменения. Были изобретены присадки к маслам которые позволяли производителям изготавливать «всесезонные» масла. Такие масла имели хорошую низкотемпературную вязкость для запуска мотора зимой, и сохраняли на высоких температурах большинство свойств масел не W-класификации, таких как SAE 30 и SAE 40. Эти «всесезонные» масла стали извесны как универсальные и обозначения вида SAE 10W-30 и SAE 10W-40 стали популярны среди автовладельцев. Однако, при детальном рассмотрении, оказалось что эти продукты имеют сильно оличающиеся от стандартных параметры вязкости.
Рассмотрим тоненькую трубку через которую масло прокачивается при постоянном давлении. При низкой скорости потока SAE 30 и SAE 10W-30 будут течь с примерно одинаковой скоростью. Теперь пережмем трубку до очень маленького диаметра и увеличим давление. В таких условиях больше масла SAE 10W-30 вытечет из трубы за тоже время. Почему? В случае универсального масла, возникает уменьшение сопротивленя потоку, уменьшение вязкости в тонкой, пережатой части трубки. Пока есть уменьшение вязкости большее количество SAE 10W-30 может быть прокачено через трубку. Но это только временное уменьшение вязкости. Прекратим пережимать трубку и оба масла начнут течь с одинаковой скоростью.
Ограничение временной потери вязкости введено в SAE J300 чтобы гарантировать тонкую пленку смазки на взаимодействующих деталях мотора. Если потеря вязкости велика то масляная пленка между трушимися поверхностями может разрушитья и произайти контакт металл-металл. Это может уменьшить срок службы мотора, а при определенных условиях привести к заклиниванию.
В конце концов в J300 был добавлен более правильный низко температурный параметр, названый «вязкость холодного старта», призваный разделить W-классы согласно их способности способствовать запуску мотора в холодную погоду. Чем ниже W-класс тем ниже температура при которой мотор можно завести. Но то что мотор заводится при низкой пемпературе вовсе не означает что вязкость масла подходит для прокачки его ко всем частям мотора требующим этого.
Около 20 лет назад было несколько вспышек массового заклинивания моторов как в Соединенных Штатах так и в Европе вызванные чрезвычайно холодными зимами. Температура иногда была настолько холодной что масло превращялось в гель. Моторы иногда заводились с таким маслом, но масляной помпе не хватало сил чтобы выкачать это масло из поддона. Такой автомобиль проехал бы некоторое время с горящей лампочкой давления масла, затем бы мотор заклинило. Результатом этого стало море заклинивших моторов, гарантийных претензий и отзывов моторов изза систем смазки. Для устранения этой проблемы к низкотемпературному тесту был добавлен новый параметр «вязкость прокачки» гарантирующий что масло не станет гелем при двухдневной выдержке при очень низкой температуре.
Этот тест эмулирует медленное охлаждение которое моторное масло может подвергнуться когда водитель покидает автомобиль например на выходные на открытой стоянке и может произойти резкое понижение температуры. Температура при которой производится измерение зависит от W-класса. На пример масла SAE 5W должны проверяться при -35 градусах по Цельсию, SAE 10W должно соответствовать пределу J300 в -30 градусов С.
Недавно, если верить Dr. Robert Rhodes, председателю рабочей группы SAE J300, завершились спонсируемые промышлениками програмы предоставившие дополнительные данные о современных автомобилях, и низкотемпературные тесты W-классов SAE снова были модифицированы для лучшей защиты Вашего мотора.
И как, скажете, все это понимать? Если производитель автомобиля рекомендует универсальное масло, то это основано на его знании как устроен его мотор и как он работает. Производитель лучше всех знает какую высоко- и низко- температурная вязкость необходима для нормальной работы и долгой жизни мотора.
Однако, одной вещи производитель не знает, это условия эксплуатации в которых будет находиться Ваш автомобиль. На пример, какая окружающая температура там где вы будете ездить на автомобиле? Рекомендации моторного масла зависят от этого. По тому ищите ваши условия в инструкции по эксплуатации перед следующей заменой масла. И помните что класифкация SAE развита достатьчно чтобы производитель мог выбрать наилучший класс для Вашего автомобиля. Rely on it.
[Архив]


--------------------
Ситроён C5 2013

Анафему предал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Минчанин
сообщение 12.1.2007, 20:51
Сообщение #2


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 17.9.2006
Из: г. Минск
Пользователь №: 4 594



Самому стало интересно, как правильно подобрать масло для своего авто. Зашёл в поиск и нашёл кучу ссылок по маслу, прочитал их, получил кучу информации, пару дней переваривал её в мозгах, чтоб как-то систематизировать и вот что получилось. Предупреждаю сразу, что инфа взята из различных статей и форумов, так что её авторы пусть меня простят за её использование и цетирование. Просто я попытался объединить всё в одно целое.
Итак по порядку.

1. Классификация по вязкости (SAE Viscosity Grade).
Заглянув в мануал (инструкцию по пользованию) или на табличку под капотом (у кого она есть) мы обнаружим что для наших машинок рекомендуется производителем два типа масла: 5W-30 и 10W-30, причём первое, как написано в моём мануале, более предпочтительнее (preferred). Первая цифра указывает на вязкость масла при -18 С, вторая при 100 С. Кто производит замену масла несколько раз в году, то 5W-30 будет предпочтительней для зимы, а 10W-30 для лета. Если пробеги не большие масло часто не меняется то можно остановиться на одном из двух (буква "W" говорит о возможности всесезонного примемения). О классификации по вязкости
Вязкость 10w-30 при прочих равных летом предпочтительнее 5w-30 - оно имеет меньшую склонность как к потере вязкости в ходе всего срока службы, так и к т.н. "кратковременной" потере вязкости, после высокой нагрузки на масло... т.е. масло более стабильно в части сохранения первоначальных вязкостных параметров... многочисленные пользователи отмечают уменьшение шумности после перехода с 5w-30 на 10w-30... но это опять субъективно...
Хочу предостеречь от глупости некоторых любителей заливать в мотор масло типа 5W-50. Насколько я понял из прочитанных статей это масло СОВСЕМ НЕ ПОДХОДИТ для наших (американских, да и японских тоже) машин. Это масло очень вязкое, некоторые сравнивают с пластилином. А такая вязкость достигается добавлением соответствующих присадок, которые через некоторое время теряют свои свойства и масло меняет свои характеристики. Оно предназначено для сильнофорсированных, расточенных гоночных двигателей, работающих на предельных оборотах и предельных нагрузках. В этих движках масленные каналы в разы больше, чем у обычных авто. А теперь представьте, что будет при использовании такого масла. Насос с трудом будет качать масло по каналу из-за его большой вязкости, давление перед насосом будет слишком большое, а через некоторое расстояние оно начнёт сильно падать и в конце масленного канала, где масло подаётся к трущимся элементам, это давление будет практически нулевым. Наверное половина стуканувших моторов 2,7 последствие неправильно выбранного масла. Выводы делайте сами.
В основном все производители современных авто для последних авто рекомендуют масло близкое к 10W-40.

2. Наличие сертификата API (American Petroleum Institute) и качество масла или уровень пригодности (Service Category).
Практически на всех банках с моторным маслом после надписи SAE 10W-30, можно обнаружить надпись типа API SL/CF. О чём она говорит?
API - наличие сертификата API (American Petroleum Institute)
S - применимо для бензиновых двигателей
С - применимо для дизельных двигателей
L, F - качество масла или уровень пригодности (Service Category)
Проверить как обстоят дела на самом деле можно поискав предпочитаемый вид масла на сайте API. Однако, тот, кто ходил по ссылке, указанной мной выше (перечень масел, лицензированных API - "API's Engine Oil Licensing and Certification System (EOLCS)") мог заметить, что великое множество масел, продающихся на наших рынках имеют на канистрах уровень качества по API, а в указанном списке реально не значатся.
В чем заключается ценность (для нас - потребителей) включения масла того или иного производителя в этот список, а точнее - получения лицензии API?
А. Вообще программа "API's Engine Oil Licensing and Certification System" осуществляется в кооперации производителей ГСМ и непосредственно автопроизводителей под чутким методическим руководством и на научной базе Japan Automobile Manufacturers Association, Engine Manufacturers Association, Society of Automotive Engineers (SAE), American Society for Testing and Materials (ASTM), American Chemistry Council и непосредственного самого API (Американский Институт Нефти). Перевод ранее упомянутых наименований, думаю, не требуется, как и пояснение значимости соответсвующих ассоциаций в автомире.
Б. Перечисленными выше авторитетами разработана подробнейшая программа и методика испытаний моторного масла (в том числе), по результатам прохождения которого моторному маслу присваивается тот или иной класс качества и выдается соответсвующая лицензия производителю масла. Каждое моторное масло, успешно прошедшее данное испытание, попадает в "зал славы" - в перечень масел, сертифицированных и лицензированных API, а производитель получает право ставить на конечную продукцию знак, подтверждающий получение указанной выше лицензии.
В. А теперь самое главное - ЧТО ЭТО НАМ ДАЕТ. Американцы, видимо, по менталитету мало отличающиеся от нас, понимают, что зачастую есть "две большие разницы" между теми образцами продукции, что были представлены на лицензирование и сертификацию, и тем, что поступают в продажу на РАЗНЫХ ранках или в РАЗНЫЙ период жизни данного продукта. Поэтому:
a) Mасла, чьи лицензии поддерживаются производителем, проходят т.н. постпроизводственный аудит, который заключается в том, что представители API с определенной периодичностью производят закуп на произвольных рынках (в том числе зарубежных) лицензированной продукции с целью контроля в ходе повторных тестов соответствия товарной продукции уровню, заявленному на момент получения лицензии. Лицензия производителя, допустившего нарушение условий лицензионного соглашения с API, аннулируется, что влечет обязательство производителя убрать с продукции лицензионный знак, черный PR и так далее. Это дает потребителям достаточно весомые гарантии того, что товарная продукция на самом деле отвечает тому, что на ней написано. Гарантии гораздо более "твердые", чем "все пацаны в ралли/кольце/говнах гоняют только на таком масле".
б) производитель при наличии действующей лицензии не вправе использовать иное базовое масло, которое было использовано им вкупе с присадками при получении лицензий, в противном случае он обязан получить новую лицензию, это позволяет пресекать случаи, когда производители с целью экономии используют иную, более дешевую базу, взамен изначально объявленной при выпуске продукции/получении лицензии, ведь именно качественное базовое масло - залог того, что производитель успешно лицензирует свое масло. Таким образом, если на банке с маслом вы видите указание категории по API при отсутствии сертификационного знака API, это означает только то, что производитель исключительно сам думает, что масло в банке соответствует заявленным показателям. Никто этого не подтверждает. Так ли это на самом деле - узнать невозможно, а можно только довериться. Отсутствие лицензии API оставляет некоторую свободу производителю в варьровании (степень которого определяется степенью честности) состава продукции (соответственно, его потребительских свойств) - начиная от замены базового масла, кончая использованием других присадок. Тем более, далеко не факт, что изначальные качества масла (даже без дальнейшего варьирования) соответствуют тому, что на банке с маслом написано. Так что, домыслы о разном качестве продукции одной и той же фирмы "для них", и "для нас" отнюдь не беспочвенны, и уповать на имя известной фирмы не стоит, я уж не говорю про случаи, когда и имени то нет.

3. Наличие информации о том, что масло одобрено к применению производителем авто.
Зайдя на сайт производителя масла и рассмотрев конкретный вариант можно найти в описании то, какими производителями авто одобрено это масло к применению. Например, Castrol или Mobil1(хоть и на японском, но можно различить на двух нижних баночках "DC MS-6395")
Конечно же масло с таким одобрением более предпочтительнее.

4. Минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
Большинство автолюбителей считают, что самое лучшее масло - это синтетическое. Но это, скорее всего, их чисто субьективное мнение. На эту тему можно много спорить, но я считаю что любое масло имеет право на существование. Почитайте, например, статейку. Там, правда, про жигули, но суть не в том какая машина, а то как ведёт себя само масло.
Ни для кого не секрет, что в Америке в Их машины в основном льётся минералка. Кто-то скажет, что Пиндосы экономят на масле. Врядли. Они сами масло не меняют, а делают это на сервисах, да и гарантией на авто дорожат не меньше нас, тем более что большинство машин приобретается в кредит или лизинг. А вот сервис что попало лить не будет, у них четко расписано какое масло в какую машину. Можно возразить, что приходит от туда много машин с убитыми и засран загрязнёнными движками, но ведь и много экземпляров с приличным пробегом на минеральном масле и в отличном состоянии. Американцы не экономят на замене масла, тем более что это для них копейки, они просто забывают об необходимости замены или не хватает для этого времени.
Кроме того 100 % синтетик 5w-40\10w-40 практически не осталось у европейских производителей - чтобы они там не писали на банках... сплошь и рядом смесь в разных пропорциях в лучшем случае базовых масел III (гидрокрекинг) и IV (ПАО - то бишь синтетика) групп - приоритетно 5w-40, и II(обычная минеральная основа) и IV (ПАО - то бишь синтетика) групп - чуть "хуже" 10w-40.
А вообще мои рекомендации были б такие:
На старых машинах с неизветсной "масляной" историей не рекомендуется лить синтетику, потому что:
А. возможен смыв старых отложений в масляной системе, что иногда чревато закупоркой каналов, забиванием сетки маслоприемника и т.д.;
Б. по той же причине возможно вымывание т.н. полезных отложений, что может привести к появлению течей через неплотности.
Идеальнее было б залить полусинтетику и после 2-3 тыс. км. слить. Если масло грязное - повторить процедуру, если нет то перейти на то масло на котором собираетесь эксплуатировать авто. Да, ещё, НИКАКИХ промывок.
Производитель не возражает против использования синтетических масел с аналогичными категориями качества и сервисными интервалами.

5. Производитель масла (Brands).
Принципиального значения не имеет. Главное что б известный. Все крупные фирмы тратят на исследования и разработку новых масел большие деньги (пологаю не в пустую). Важнее будет то, где Вы это масло приобретаете. Главное не попасть на подвальное производство.
Поскольку наши машины американские, то наверное предпочтительнее было б остановиться на американских производителях. Предполагается, что оно лучше подходит к конструктивным особенностям этих двигателей. А что касается отсутствия там присадок, нейтрализующих серу в нашем бензине, то тут можно посоветовать более короткие межсервисные интервалы и всё будет Ok!

Итак, если Вы будете следовать все пяти пунктам, то мотор Вашего авто проживёт долго и счастливо. friends.gif


--------------------

3.3 DODGE GRAND CARAVAN SPORT 2001 г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 22:17Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: