Осенью появился стук спереди слева при проезде лежача. Особенно на маленькой скорости. Сразу после проезда такой звук, как будто ящик с инструментами уронили, глуховатый такой.
В сервисе приговорили втулки стаба и стойку стаба. При мне поменяли - втулки на оригинал, стойку стаба поставили Лемфердер.
Сам проверил снятые детали - втулки за два года промялись, у стойки шарик уже болтался. Ок.
Поехал домой - вроде стало лучше за счет новых втулок. При подьезде к дому переезжаю лежач - опять, на тебе. Но звук стал немного другой - уже ближе к пружине, такой - у-у-ууууу. Причем зависит от погоды - то есть звук, то нет.
В сервисе все смотрели и шатали, качали - больше ничего не нашли. Я и так регулярно все меняю, что уже "подходит".
Что это может быть еще? За два визита больше ничего подозрительно не нашли. Некомфортно как-то.
Опорник,а скорее всего его чашка.
у меня такая вот шняга была,
при замене стоек на неоригинал засада была
в пальце шаровой, резьба короче и затянуть гайкой как положено было невозможно
(но сразу-то вроде как и не видно, только потом, при езде грохот такой...)
пришлось шайбу подкладывать миллиметра 2 толщиной,
да не просто подкладывать, а ещё и подтачивать под форму уха крепления
У меня оди в в один такое было, поменял опору стойки полет нормальный
кстати, про втулки стабилизатора. Поизносившись, на лежачих пол. дают скрип. Последний раз менял, поездил неделю - скрипят снова. Купил другие, там в коробке пакетик со смазкой. Говорю мастеру - не спроста положили смазку то - давайте смажем втулки изнутри. Он недоверчиво отнесся к такому предложению, типа никогда не смазываем. В итоге смазали - и я не вспоминаю уже полгода про втулки. Это не совсем в тему, но решил поделиться опытом, увидев упоминание про втулки.
Спасибо за ответы!
Точно не опорник, т.к. его легко диагностировать - руку клали, руль крутили. Вот чашка - возможно. Хотя я их менял 2-3 года назад, на фирменные. Но видимо это не оправдание, даже на 2 года редкой езды по нашим дорогам не всех запчастей хватает.
А не могут сами амортизаторы давать такой звук?
Также задумался про стойку стаба - может и правда неродная плохо подогнана и она сходу плохо работает? Но сервис проверенный, там вряд ли бы недотянули.
а сайлентблоки самого рычага такие звуки не могут издавать?
у меня на мазде такаяже фигня, на сервисе говорят амортизатор стучит внутри, но еще не вытек. Амортизаторы ставил 2 года назад не оригинал, теперь жалею. Езжу так уже около года, пока амортизатор не развалился.
Без снятия наверное ничего не узнаешь.Снимать и дефектовать каждую деталь.
счас скажут, что я бохатый, а на самом деле наоборот :-)
когда вытекла стойка, решил поменять в том узле всё, кроме пружины
опору, подшипник, отбойник, пыльник... благо цены 2010 года не слишком пугали
зато потом в этот узел 7 лет не лазил, ибо не беспокоил
п.с. совсем не понимаю тех, кто при пробеге к 200-м меняет только копеечный пыльник,
а потом через месяц-другой стойки
работа чё бесплатная чтоль?
Мищ ты что богатый?
По старому курсу только так и надо было поступать.Один раз залез и забыл.Я раньше только оригинал ставил.Теперь думаю.
Ну не знаю как у тебя.У меня она отходила на предыдущей машинке-120 тыс.км.На этой еще родные стоят с Америки.Кто на что учился.Может просто левые попались.
Спасибо,буду пробовать.
Сегодня снова смотрели на подьемнике. Сразу начали с чашки и штока. Все ок. Зато обнаружили, что как раз с левой стороны передний сайлентблок "поехал" - сместился с небольшим перекосом. Очень похоже, что рычаг при большой амплитуде раскачки трется о подрамник.
В прошлый раз это не заметили. Сравнил с правой стороной - зазор гораздо меньше.
Самое обидное, что менее года назад как раз менял задние сайлентблоки. Поэтому так уверенно и говорил, что не они. Так вот при замене тогда передние решили не трогать, так как они заводские, были в отличном состоянии, и по опыту они как бы считаются "вечные" - железки такие. Поменяли задние резиновые, сделали сход-развал. Ну вот теперь спустя всего год придется проходить это по новой. И к тому же я теперь буду думать: а не поменять ли еще и задние опять? Чтобы не получилось опять то же самое. Куча денег в трубу... Задние недешевые были, кстати. Еще один урок, что если лезешь в такой узел, то лучше менять сразу все детали. Может быть поэтому фирменные сайленты продаются только с рычагами в сборе...
Вот так. Поменяю - расскажу, исчез ли грохот.
И какого производителя ты ставил салентблоки?
Задние на переднем мосту, которые меняли, были MOOG из американского каталога, с американскими номерами. Насколько я понимаю, они резино-металлические - внутри резинового корпуса все же есть металлическая гильза. Есть ведь просто резиновые. С передними не путаю - передние в стальных стаканах.
Задние сейчас в порядке спустя год. А передние не меняли, так как тогда они были в отличном состоянии.
Передние тоже MOOG. Лежат еще с той закупки. :-)
Сомневаюсь, что есть заменители лучше. Хотя сейчас в сервисе и начали гнать на MOOG, но я пока ничего не нашел лучше.
Когда покупаю сам, а не ставлю экстренно при обнаружении проблемы в сервисе, то беру по возможности оригинал, далее качественные заменители. По подвеске только MOOG.
Я как бэ тоже был в полной уверенности качества, пока не наткнулся на эту статью, теперь что то градус доверия сильно понизился https://www.drive2.ru/l/470587129471173453/
Кстати человек на жорика также ставил на передние рычаги, задние муговские сайленты, развалились через 25 тысяч.
Я на зад ставил только оригинал.Они ходят нормально.MOOG сзади-так себе.
Посмотрел статью по ссылке. Могу сказать, что при заказе сайлентов год назад я сперва наткнулся на европейский каталог и заказал все по нему. Так вот задние сайленты имеют там номера отличные от американского каталога. И они левый и правый. Получил по этим европейским номерам две детали в разных пакетах и выглядящие по разному! Сделано хрен знает где. Вернуть не удалось. Далее я открыл американский каталог муг и заказал по году выпуска. А они кстати симметричные, не делятся на левый и правый. В коробках. Купил эти и они оказались внешне лучше сделаны. Поставили без проблем.
Теперь я смотрю только американский каталог от муг. Внешне то же самое, но некоторые детали (не могу сказать про все) имеют другие номера и сделаны видимо только в мексике/США, а не где-то еще. И они в фирменных коробках. Доверяю только им. Наконечники заказывал то же по американскому каталогу.
С запчастями нужно иметь опыт. В каталогах много мути, на сайтах магазинов еще больше. Нужно внимательно все изучать. Так, например, есть не очень публичные номера сервисных комплектов, и они, как правило, дешевле, но поставщики видимо на этом наживаются и могут продавать их по цене другого партнамбера, который не является сервисным. На памяти такой кейс с партнамберами датчиков подушек. Там разброс по цене ой-ой, а есть номер, где в коробке два по цене одного.
Недавно заказывал оригинальные втулки стаба, номер был явно сервисный, и было указано, что в пакете две штуки. А в заказе приходил порванный и заклеенный пакет, где лежала только одна втулка... Мне кажется, это нае..лово.
Всё верно пишешь, по незнанке нашпаривают не таясь, нужно быть очень внимательным при подборе и заказе.
Себе поставил TRW JBU 762.Цена приемлимая. Тысяч 30 уже проехал.Пишут Испания.Пока нормально.
КУПИЛ ХВАЛЕНЫЕ ЛЕМФЕРДЕР месяц отездил застучал один передний стабилизатор. пойду в магазин менять ! буду мооg заказывать в американском сайте https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=203206&cc=1433690&jsn=484
поставить муг с втулками, которые как раз износ стаба компенсируют
как бы там выше не писал, но уже год полет нормальный ;)))
стоит конечно не бесплатно, идет парой
Блииин. Два дня полной тишины без стабилизатора, а сейчас вечером опять тот же стук появился. Опять все протряс - тишина, нигде потертостей снаружи на рычаге не видно, чтобы что-то чего то касалось или терлось. Завтра буду ставить стабилизатор назад. На выходных буду снимать стойку, разбирать и смотреть.
скобы прост скрипели бы
шаровые в норме? без стаба нагрузка на рычаги разная получается и соотв что-то могло просто начать работать по другому и вылезло только на сильных перепадах высот.
Шаровую тряс монтировкой так, что весь кузов ходуном ходил, думал может в самом рычаге где гуляет, но нет, передача на кузов идет без люфтов. Рычаг вроде тоже вверх-вниз и вперед-назад без особых люфтов и стуков. Да и носит такой плавающий характер то есть, то нет. Вроде появляется на жаре после хорошего пробега, рыпение при повороте как резины по резине появляется тоже только на жаре и после пробега, но уже 2 года как так. Остается либо аммортизатор, либо верхняя часть стойки (подшипник, чашка). Буду разбирать стойку и смотреть. Кстати на сколько там верхняя гайка и какой длины ключ нужен, шток фиксируется при откручивании шестигранником? У меня от старых машин остались ключи для стоек вроде на 17 и 21, но высота их сантиметра 3 . Просто не хотелось бы сняв стойку ехать за ключом, т.к. ближайший магазин далеко.
Гоняю пока без стаба, стук остался и также носит плавающий характер. Заметил, что еще раннее потек левый аммо, короче буду перебирать стойки с опорными. Заметил такую особенность, что без стабилизатора и без загрузки левая сторона чуть ниже правой где-то на 2-3 см, со стабом такого не было. Если садится водитель и пассажир справа примерно одинакового веса, то все выравнивается. В курсе, что пружины разные должны быть лево-право, но чем они визуально отличаются, может количеством витков или еще чем, или номер на них должен быть где-то набит, а то неизвестно как старый хозяин там что менял.
При повторном осмотре заметили, что передник сайлент-блок на тот самом колеса сместился в сторону подрамника, и до него буквально 4-5 мм. Судя по всем это сайлент стучит о подрамник. Пока протиров нет, стучит не регулярно, поэтому сразу меня не стал. Но включил в план на замену. Как поменяю - отпишусь потом.
Такая же ситуация, потихоньку поменял практически всю подвеку и переднюю опору. Пока не нашел в чем дело. Остались передние амортизаторы (при том, что подшипники новые поставил) , втулки стабилизатора и внутренние тяги рулевые . Поставлю отпишусь. Остальное заменил, а звук остается и не меняется.
а как себя чувствуют передние сайлентблоки рычагов?
подрамник ещё не разбили?
так же есть смысл посмотреть подушки заднего болта подрамника.... а собсно что на него смотреть? Открутить, подточить дистанционную втулку чуть, чтоб подушки плотней обжались...
Ну вот, заменил и амортизаторы и "чашки" и подшипники (MOOG). Намучился с развалом. Нужны регулировочные болты. Во многих сервисах (включая официалов) делать отказывались, даже программы под эту машину нет. В итоге сделал в одном сервиме, специализирующемся на подвесках внедорожников. Звук весь пропал , тихо. Очень редко бывает что, то стукнет при трогании в горку с вывернутым рулем, но я забил, ибо заменил все, кроме пружин и задней опоры двигателя. Еще раз обратите внимание, нужны специальные сервисные болты для установки развала.
А у меня все намного банальней оказалось. Как раннее говорил нашел закономерность, что стук появлялся на жаре или после пробега и при большом ходе подвески. После очередной поездки в жару и при сильном стуке заглянул снова в арку над колесом и заметил торчащий/оттопыренный немного кусок пластикового подкрылка возле пружины. При жаре и нагревании он немного отходил от кузовщины на пару миллиметров и аккурат маленьким кончиком в эти пару миллиметров попадал меж витков пружины. При остывании выгибался/отходил назад. Посадив жену за руль сам отогнул пальцем и отпустив этот уголок жена услышала "металлический" звук :-) такой же как на спящих и больших ямах был. Подрезал полсантиметра ножом пластик в том месте и уже полтора месяца тишина. Думаю когда в прошлом году антикорил машину и снимал подкрылок, то либо чуть сместил подкрылок либо его немного покрутило от антикора.
добавлю 5 копеек:
если появился грохот на небольших неровностях и при вращении руля на стоячей машине или на очень малой скорости появляется трущийся резиновый звук - это шаровые :D
при чем если вывесить и болтать колесо или дергать монтажкой, то ничего не увидишь и не почувствуешь.
месяц искал что гремит-трет... пока не увидел драный пыльник на правой шаровой и не решил просто в рамках "раз уж менять, то все" поменять шаровые.
начал с левой стороны - драный пыльник обнаружился только когда рычаг был уже у меня в руках, палец имел небольшой свободный ход и тюкал только в каком-то определенном положении, при более сильном отгибании его заклинило.
такая красота была внутри
Со вчерашнего дня появился сильный скрип (не стук) при переезде лежачих полицейских. Грешу на втулки стаба. Я их пару лет назад менял на ремонтные с пластиковыми вставками. И до сих пор всё тихо было. Я конечно побрызгал смазкой на эти втулки, но к положительному результату это не привело. Скрип идёт только на лежачих, по ямкам и плохим дорогам всё окей.
Попробую сегодня на с подъёмника глянуть...
Сегодня потавил эти Crown. Проехал всего 134км. Скрипов,стуков нет. Посморим на сколько хватит.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)